Травников обещает не загонять автомобилистов на платный мост в Новосибирске
Новосибирск, 6 декабря, 2017, 05:18 — ИА Регнум. Новосибирские власти сегодня, 6 декабря 2017 года, планируют подписать концессионное соглашение о строительстве платного моста через реку Обь в областной столице, сообщает корреспондент ИА REGNUM. И чем ближе это событие, тем активнее обсуждение проекта.
Ранее свои точки зрения вокруг строительства этого спорного моста через концессию высказали депутаты Горсовета и Законодательного собрания области, представители общественности и мэр города Анатолий Локоть. Позиции депутатов и активистов разделились, а вот мнение градоначальника — однозначное: концессионное соглашение он назвал «долговой кабалой».
Читайте также: «Кабала»: мэр Новосибирска отказался закрыть бесплатный мост ради платного
А вот временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников 5 декабря на еженедельной встрече с журналистами заявил, что окончательное решение о подписании соглашения по строительству Центрального моста (так его пока называют) через реку Обь в Новосибирске будет зависеть от итогов переговоров с победителем концессионного конкурса.
Травников подчеркнул, что по большинству позиций, на которых настаивали областные власти, уже удалось достигнуть договоренностей.
«Мы хотели бы добиться от концессионера условий, по которым мы не начинаем финансирование из регионального бюджета до момента подтверждения выделения федеральных средств. Вокруг этого ведутся переговоры. Мы стараемся получить наиболее выгодные для области условия от нашего партнера», — сказал врио губернатора.
Читайте также: Новосибирск: федеральный грант всё дальше, платный мост — всё абстрактнее
Андрей Травников отметил, что один из самых острых вопросов сегодня — взимание платы за проезд по мосту. Врио главы региона подчеркнул, что он категорически против, чтобы платный формат распространялся на период ремонта Октябрьского моста.
«Я буду делать всё, чтобы в этот период ни в коем случае плата не взималась. Нельзя искусственно загонять автомобилистов на платный объект», — подчеркнул глава области.
Врио губернатора также заявил, что если региональному правительству удастся привести переговоры с концессионером к нужному результату и добиться выгодных для области условий, то оснований отказываться от реализации проекта у региона нет. Но тут же сказал, что решение может быть принято только по завершении этой работы.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, проект строительства четвёртого платного моста через реку Обь в Новосибирске собрал вокруг себя как сторонников, так и противников.
Правительство региона ещё во времена Владимира Городецкого (губернатор Новосибирской области с сентября 2014 по октябрь 2017 года — прим. ИА REGNUM ) одним из основных аргументов необходимости такого моста называло то, что два мостовых перехода, которые сегодня соединяют левый и правый берега муниципалитета, требуют срочного ремонта, а для этого необходимо их закрыть для движения автотранспорта. Таким образом у горожан остаётся один мост — Бугринский. Правда, на него рассчитывать сильно не приходится — мост ввели в эксплуатацию ещё в 2014 году, да только вот развязки до сих пор не построены, а потому этот мостовой переход спустя даже три года остаётся не загруженным и невостребованным автомобилистами.
Существуют и противники, и даже не столько самого проекта, сколько способа его реализации — мост решено построить через концессионное соглашение. Критики же подчёркивают, что на те денежные средства, которые регион может получить из федерального бюджета на строительство мостового перехода (более 26 млрд рублей) мост можно построить и без концессионера и затягивания области и его жителей в долговую кабалу на 20 лет.
Отметим, что сумма контракта — 26,2 млрд рублей. Но предусмотрено консолидированное привлечение средств федерального (26, 2 млрд рублей), областного (до 3,8 млрд рублей) бюджетов и средств частного партнера (до 16 млрд рублей). При этом доход концессионера составит порядка 50 млрд рублей, и на него планируется дать гарантию регионального бюджета.
Несмотря на постоянно звучащие недовольства, уже озвучен возможный подрядчик на строительство моста — московская дорожно-строительная компания «Автобан» и возможный концессионер — «Сибирская концессионная компания».