Глава МИД РФ Сергей Лавров вновь ответил на вопрос о принадлежности Крыма: эта тема закрыта раз и навсегда, жители полуострова свой осознанный выбор сделали. Так он ответил на вопрос журналиста итальянской газеты Libero, останется ли Крым навсегда в составе России.

Лавров напомнил, что свободное, демократическое волеизъявление жителей Крыма является единственно возможным способом защиты жизненно важных интересов народа перед лицом разгула национал-радикальных элементов на Украине. Радикалы же пришли к власти в Киеве в результате совершенного ими в феврале 2014 года государственного переворота, сказал министр.

По его словам, благодаря референдуму и вхождению в состав России жители Крыма смогли избежать кровопролитной гражданской войны, подобной той, что идет сейчас в Донбассе. А что касается вопроса про «навсегда», то тема закрыта — «раз и навсегда».

Референдум, по итогам которого Крым стал российским регионом, прошел в марте 2014 года. На нем 95% жителей полуострова высказались за выход из состава Украины и присоединение к России. Народное волеизъявление стало реакцией на государственный переворот в Киеве в феврале 2014 года.

Читайте также: «Живут лучше, чем при Украине»: украинские радикалы завидуют жителям Крыма

Тем не менее с тех пор тема Крыма не закрывается: решение плебисцита не признают США, Евросоюз и потерявшая республику Украина. К России были применены экономические и персональные санкции, их действие регулярно продлевается.

Кроме того, Россия наложила вето на проект резолюции Совбеза ООН, объявляющей референдум незаконным. Проект поддержали 13 членов Совета Безопасности. Вопрос о Крыме вновь поднимался в конце ноября в контексте членства России в ПАСЕ: в Совете Европы обсуждают отмену санкций против России, так как страна может выйти из организации.

Глава Совета Европы Турбьерн Ягланд в интервью газете Financial Times заявил, что если Россия выйдет из Совета, то это станет «большим шагом назад для Европы. Тем не менее, он оговорился, что не отрекается от своей позиции об «аннексии Крыма». Но Ягланд заявил, что необходимо трезво оценивать полномочия организации, которые заключаются в защите прав человека в любом месте, где живут люди, в том числе в России и в Крыму.

Украина же со своей стороны продолжает настаивать на новых санкциях в отношении России в связи с «аннексией» Крыма. Так, посол США в Киеве Мари Йованович заявила, что мост на Крымский полуостров через Керченский пролив помешает транспортной системе Украины — он «ограничит» возможности доставки грузов в украинские порты на побережье Азовского моря и затруднит транспортировку украинского угля, зерна и металла на внутренние и внешние рынки.

Читайте также: Киев требует свернуть строительство Керченского моста — немедленно!

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян предлагал ввести дополнительные санкции против России, чтобы остановить строительство Керченского моста, который соединит Крым и Краснодарский край. Возведение моста через Керченский пролив украинский министр назвал «очередным инструментом политически-экономического давления на Украину» со стороны Москвы и способом «шантажа целого региона».

Властям в Киеве мост не угодил тем, что его запуск скажется на развитии экономики Украины негативным образом, так как существенно снизится товарооборот в двух портовых городах — Мариуполе и Бердянске, а также уменьшится загрузка зерновых терминалов.

Читайте также: Посол США в Киеве: Мост в Крым навредит украинской экономике

Ранее раскручивалась истерика Киева относительно того, что высота моста не позволит проходить крупным судам класса Panamax: власти Украины заявили о готовящемся судебном иске к России в связи с якобы понесенными убытками из-за строительства моста через Керченский пролив.

Подобные заявления являются не чем иным, как очередной попыткой давления на Россию. Отметим, что практика судебных решений международных организаций по спорам Украины с Россией такова, что Украина проигрывает все инициированные ею суды. И суд по Керченскому мосту, если Киев все-таки удосужится его организовать, будет иметь аналогичную перспективу.

Читайте также: «Убытки» портов Украины — проблема исключительно Киева

Дело в том, что согласно международному праву, ширина территориального моря России составляет 12 миль. Поэтому строительство моста ведется исключительно в территориальных водах России, и именно Киев должен был согласовать с Москвой вопросы судоходства в Азовском море.