Топонимической комиссии Петербурга следовало спросить «мнение народа», прежде чем рекомендовать городскому правительству вернуть исторические названия Советским улицам и улице Восстания. Об этом 29 ноября заявил спикер петербургского парламента, единоросс Вячеслав Макаров, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, 24 ноября Топонимическая комиссия рекомендовала переименовать улицу Восстания обратно в Знаменскую, а десять «номерных» Советских улиц вблизи Московского вокзала — обратно в Рождественские. Знаменская улица стала улицей Восстания, а Рождественские — Советскими улицами в 1923 году.

«Нравится или не нравится, но это наша история. Было это в истории, — сказал Вячеслав Макаров. — Кто помнит, что Троцкий и другие, я не буду называть, выдающиеся партийные и государственные деятели, когда умирали, в их честь называли города и площади, а потом начинали переименовывать. Это наша история. Прежде чем что-то переименовывать, выдвигать подобные инициативы, вы бы у народа спросили, у жителей города спросили, особенно у тех жителей, которые проживают на этих улицах и проспектах. Топонимическая комиссия не представляет, я считаю — слышите меня? — мнения, суждения всех жителей города Санкт-Петербурга. Еще раз надо подумать, прежде чем выступать с такого рода предложениями. Еще раз повторяю: надо спросить у жителей города».

Читайте также: Албин как сталинский нарком, судьба Советских улиц — Главное в Петербурге

Заметим, идею о возвращении площади Восстания названия Знаменская Топонимическая комиссия отклонила, поскольку на площади находится одноименная станция метро, оформленная в контексте революционных событий 1917 года. Окончательное решение о судьбе названий примет губернатор Георгий Полтавченко.

Стоит отметить, что Вячеслав Макаров не поддерживал идею референдума о мосте Ахмата Кадырова на юге Петербурга, когда Топонимическая комиссия согласилась с таким названием в честь первого президента Чечни, а его коллеги по Заксобранию предлагали спросить мнения жителей о такой новой локации на карте Петербурга. Тогда в знак протеста несколько членов Топонимической комиссии покинули ее, заявив, что Смольный продавил решение о мосте.