Смольный утвердил проект бюджета Санкт-Петербурга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, передает 10 октября корреспондент ИА REGNUM. Одним из приоритетов бюджета станет строительство метро — на возведение новых перегонов и станций добавят 4 миллиарда рублей.

Как сообщил на заседании городского правительства глава комитета финансов Алексей Корабельников, доходы Петербурга в следующем году должны достичь суммы в 538,6 млрд рублей, предполагается, что из них более 9 млрд предоставит городу федеральный центр.

Расходы городского бюджета составят 587,5 млрд рублей, таким образом, дефицит окажется на уровне 48,9 млрд рублей, что на 20 млрд рублей меньше показателя 2017 году.

Губернатор Георгий Полтавченко заявил, что Петербург в последние шесть лет вел себя как «нормальный, рачительный хозяин», избегая наращивания госдолга, так как «нельзя занимать, если не знаешь, как будешь отдавать».

В итоге, на его взгляд, сейчас экономика стабилизировалась, и после шести лет жесткого контроля у города очень хорошая кредитная история, ситуация на рынке также благоприятна, и Петербург может себе позволить сформировать бюджет с названными параметрами.

«В первую очередь это нужно для выполнения обязательств перед петербуржцами. Одним из первоочередных обязательств является строительство станций и линий метрополитена. Вы знаете, что на следующий год на эти цели предусмотрены ассигнования в размере 26 млрд рублей. Ко второму чтению я хотел бы попросить, чтобы вы рассмотрели возможность увеличить эту сумму, как мы договаривались, до 30 млрд рублей», — сказал Георгий Полтавченко.

Читайте также: Власти Петербурга просят 10 млрд рублей, чтобы построить метро раньше

Полтавченко заметил, что, как и всегда, губернаторская поправка также внесет свои коррективы в бюджетные параметры. Добавим, согласно плану, в 2019 году доходы Санкт-Петербурга составят 576,7 млрд, расходы — 614,1 млрд, в 2020 году — 619,8 млрд и 645,2 млрд рублей, соответственно.

Напомним, ранее комитет по развитию транспортной инфраструктуры просил у комитета финансов дополнительно 10 млрд рублей, которые планировал пустить на ускоренное строительство метро. В частности, речь шла о Красносельско-Калининской линии (ККЛ), которую могут сдать не в 2022, а в 2020 году. Дополнительные средства также предполагается направить на Фрунзенский радиус.