В вопросе урегулирования ситуации вокруг пусков баллистических ракет КНДР столкнулись два подхода — ментальных, считает глава комитета Совфеда по международным делам Константин Косачёв.

В Вашингтоне, Токио и Сеуле не до конца понимают прямую связь между такими фактами: давление не снижает, а усиливает активность Пхеньяна, сожалеет сенатор.

«Небывалое» давление может породить небывалую же реакцию, но точно не прекращение ядерно-ракетных исследований и испытаний», — указал он.

Проблему Косачёв видит в том, что для Запада санкции стали панацеей и самоцелью, при помощи которой они фактически удерживают самих себя от применения силы, то есть альтернатива исключительно такая: либо санкции, либо сила.

«Более того, ключевым выглядит как раз стремление победить и сломать оппонента, а не решить проблемы, будь то косовское, украинское, сирийское или северокорейское досье. Везде стоит цель сменить режим, изменить самого оппонента, а не договориться и снять напряженность. Что и вызывает закономерное подозрение на тему первичности «курицы или яйца»: это случайно в некоторых странах вдруг резко обострилась ситуация с правами человека или с технологическими исследованиями, или все это происходило именно потому, что вокруг этого прицельно разворачивали кампании давления, сначала медийного, затем политического и, наконец, санкционного — с опцией военного в уме?» — рассуждает он.

Россия и Китай продемонстрировали принципиально иной подход: предлагать позитивную альтернативу, «пряник», если угодно, показывая свое стремление к диалогу, а не к победе любой ценой, пишет Косачёв в соцсети. Не загонять в угол и не «ломать» сложных нарушителей порядка «через колено», а дать им шанс на разумный выход без потери лица и главное — с гарантиями безопасности. Но именно их Запад отказывается предоставлять, чем неизбежно провоцирует стремление к защите от угроз любой ценой, а не к диалогу, указал сенатор.

«Разница подходов не просто визуальная, она, можно сказать, ментальная. В одном случае это многополярный, а в другом — однополярный взгляд на вещи. И даже выводы из неработающих санкций и резолюций делаются разные: в одном случае — понимание, что давление привело в тупик и нужна смена самой модели решения кризиса, в другом — усилить давление «до небывалого уровня». Вокруг КНДР столкнулись два мировоззрения и две логики мироустройства, если угодно. И одно из них точно ведет в тупик или к катастрофе», — заключил он.

Северная Корея утром в пятницу в очередной раз запустила баллистическую ракету, которая, по данным военных Японии и Южной Кореи, пролетела порядка 3700 километров и достигала высоты около 800 километров. По данным японских властей, ракета упала в 2,2 тысячи километров от ближайшего берега Японии — мыса Эримо на Хоккайдо, не причинив какого-либо вреда. Теоретически такая ракета, запущенная с территории КНДР, может достичь американского острова Гуам.