Санкт-Петербург может потратить в 2018 году на строительство метрополитена на 10 миллиардов рублей больше запланированного. Такую сумму попросил городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) на нулевых чтениях бюджета в городском Законодательном собрании 4 сентября, передает корреспондент ИА REGNUM.

В целом КРТИ нужно дополнительно 24 млрд рублей, заявил глава комитета Сергей Харлашкин. Тогда общий бюджет комитета в 2018 году достигнет примерно 66 млрд рублей.

Из этой суммы 10 млрд рублей необходимы для ускорения строительства метрополитена, в частности, Красносельско-Калининской линии (ККЛ), пояснил Харлашкин.

«Мы просто передвигаем влево по годам финансирование, чтобы сдать первый участок ККЛ не в 2022, а в 2020 году. Потому что у нас стоит только 1 млрд рублей на нее в 2018 году, а в 2019 году — уже 13 млрд рублей. Так что мы просим распределить равномерно. Общая сумма формально осталась прежней», — сказал Харлашкин.

«Для завершения строительства нам необходимо сформировать надлежащие лимиты финансирования, которые будут отражены в Адресной инвестиционной программе на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Благодаря такому перераспределению средств мы сможем завершить стройку в установленные контрактом сроки», — добавил глава КРТИ.

Напомним, в июле текущего года комитет отчитывался, что Красносельско-Калининская линия выполнена на 2%. В целом финансирование составляет 37 млрд рублей.

Читайте также: Новые трассы метро в Петербурге спроектируют в трех вариантах

Кроме того, КРТИ намерен попросить дополнительные средства на завершение Фрунзенского радиуса метро. Сумма пока не утверждена, но Харлашкин заверил, что расчеты прошли через все необходимые экспертизы и проверку контрольно-счетной палаты. Необходимость увеличения финансирования он объяснил подорожанием оборудования, материалов и колебаниями курса валют.

«Как ни затягивай пояса, всё равно нужно добавлять», — сказал Харлашкин.

Напомним, вторая очередь Фрунзенского радиуса со станциями «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» должна быть сдана до конца 2018 года. Контракт был заключен на сумму около 26 млрд рублей.

В июле вице-губернатор Игорь Албин заявил, что Петербург заплатит за возведение Фрунзенского радиуса метрополитена еще 2,5 млрд рублей в рамках увеличения государственного контракта на 10% от его общей стоимости. По закону, это позволено сделать в рабочем порядке, без перезаключения договора и дополнительных конкурсов.

Читайте также: Стоимость Фрунзенского радиуса петербургского метро вырастет на 10%

При этом ранее «Метрострой» настаивал на увеличении цены контракта на 6,4 млрд рублей, сейчас речь может идти почти о 9 млрд рублей, которые подрядчик готов требовать дополнительно. Таким образом, стоимость второй очереди Фрунзенского радиуса может приблизиться к 35 млрд рублей, которые изначально одобрила Главгосэкспертиза.

Еще 7 млрд рублей дополнительных бюджетных вливаний КРТИ просит направить на ремонт городских дорог. На данный момент 37% петербургских дорог находятся в ненормативном состоянии. В 2018 году на их ремонт предполагается потратить 3 млрд рублей, но этого недостаточно, подчеркивают чиновники, так как в этом случае доля ненормативных дорог достигнет 39%. «Естественный износ превышает 3 млрд рублей, мы с регрессом идем», — пояснил Харлашкин.

Читайте также: Петербургские жертвы большого футбола

Глава КРТИ напомнил о поручении президента Владимира Путина к 2020 году снизить количество дорог в ненормативном состоянии до 20%. Харлашкин заметил, что боится «ездить без тонировки», так как в пути его могут узнать недовольные водители и чем-то в него запустить.

«Это шутка, конечно, но согласитесь, особенно если от центра отъехать — это кошмар кошмарный», — описал чиновник состояние городских дорог. По данным комитета, с нынешним уровнем финансирования 31% петербургских дорог, требующих починки, вообще не ремонтируют.