«Суд над экс-министром Алексеем Улюкаевым — это больше, чем показная борьба с коррупцией, считает обозреватель немецкой Frankfurter Allgemeine Райнгард Везер. — Скорее, здесь имеет место борьба внутри российской элиты за место под солнцем».

Автор обращает внимание на то, что «портфель с деньгами, по словам Улюкаева, Игорь Сечин передавал ему лично. Теоретически главу «Роснефти» можно обвинить в даче взятки должностному лицу, однако обвинение утверждает, что он являлся участником операции, проводимой ФСБ, и потому неподсуден».

Изложив это, Везер приходит к, возможно, неожиданному выводу: «Сечин мог на самом деле быть не приманкой, не одним из действующих лиц спектакля, а его режиссером-постановщиком. Наверняка, решение о передаче контрольного пакета «Башнефти» государственному предприятию «Роснефть» принималось в Кремле на самом верху. Улюкаев на ситуацию не мог повлиять никак, но его вынудили проявить желание «погреть руки» на якобы посредничестве».

«Сам министр экономического развития вряд ли бы позволил себе диктовать условия человеку, входящему в ближайший круг Владимира Путина еще с 90-х годов прошлого века. Сечин же, наоборот, может себе позволить безнаказанно резко высказаться в адрес премьер-министра. Под эгидой борьбы против коррупции на самом деле одна часть элиты (государственники) предупреждают другую (либералов, в число которых входил Улюкаев) о том, чем кончится сопротивление огосударствливанию российской экономики», — резюмирует автор.