Законопроектом предлагается квалифицировать организацию совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 2053, 2054, 2055, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211 Уголовного кодекса РФ, а также подготовку, склонение, вербовку и (или) иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из указанных преступлений и (или) руководство его совершением, а равно финансирование и (или) организацию финансирования терроризма по части 4 статьи 2051 Уголовного кодекса, которая предусматривает максимальное наказание в виде пожизненного лишения свободы.

Терроризм превратился в весьма прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым «рынком труда» и приложения капиталов, со своими правилами и моралью, не совместимыми ни с какими общечеловеческими и демократическими ценностями, отмечает Шхагошев.

Парламентарий указал на то, что ежедневно во всем мире вербовке подвергаются более 1 тыс. человек.

«На эти цели тратятся огромные средства. За каждого привлеченного в ряды террористов вербовщик получает «комиссионные». Их сумма колеблется в зависимости от «ценности» завербованного. Необходимо помнить, что вербовочной атаке в любой момент может подвергнуться каждый человек, невзирая на возраст, пол и социальный статус», — указал он.

Вербовщиков интересуют не только молодежь, которая является последователями различных религиозных конфессий, но и неверующие, а также представители молодежных субкультур, продолжил депутат. При этом главной целью вербовщиков, как в личном общении, так и посредством интернет-пропаганды, является глубокая психологическая обработка, вовлечение все большего числа сторонников в незаконные вооруженные формирования, подчеркнул он.