Политика властей прибалтийских стран в отношении русскоязычных школ ущемляет права национальных меньшинств получать образование на родном языке, заявил заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин, сообщает LETA.

«В целом положение дел с соблюдением лингвистических прав «нетитульного» населения в странах Прибалтики продолжает вызывать серьезную озабоченность. Власти Латвии, Литвы и Эстонии планомерно наступают на русские школы, и в последнее время этот процесс ускорился. Политика руководства этих стран в отношении русских школ, с нашей точки зрения, ущемляет права национальных меньшинств получать образование на родном языке», — подчеркнул замминистра.

Комментируя поправки, утвержденные латвийским парламентом в конце 2016 года и предусматривающие увольнение учителей и директоров школ, признанных «нелояльными» государству, Карасин уточнил, что еще одной характерной чертой современного латвийского законотворчества является введение новой терминологии, не имеющей четкого юридического трактования.

«Так, например, в упомянутом законе не приводится какого-либо определения «лояльности», что создает широкие возможности для интерпретаций и злоупотреблений данной нормой. Ясно, что за всем этим стоит стремление получить очередной репрессивный инструмент для латвийской этнократии», — сказал дипломат.

Как отметил дипломат, поправки к закону об образовании, как и многие другие подобные законодательные нововведения последнего времени, были приняты латвийскими властями в спешном порядке, вопреки многочисленным критическим оценкам педагогического и научного сообществ этой страны.

Замглавы МИДа РФ также подчеркнул, что российские дипломаты обращают серьезное внимание на эту проблему, регулярно выносят ее на обсуждение в профильных международных организациях и намерены делать это в дальнейшем.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, правительство Латвии в начале октября 2016 года утвердило подготовленные министерством образования поправки к закону об образовании, которые предусматривают возможность немедленного увольнения педагога или руководителя среднего или высшего государственного учебного заведения, если установлено, что он нелоялен Латвии или ее Конституции. Само определение «нелояльности» в латвийском законодательстве отсутствует.