По его словам, за это время практически полностью забыты гарантии крымскотатарскому народу, данные в Постановлении Верховного Совета Крыма в преддверии всекрымского референдума и после публично подтвержденные бывшим полпредом президента в Крыму Олегом Белавенцевым и тогда ещё премьер-министром РК Сергеем Аксёновым.

«Все три года на всех уровнях крымской власти саботировались ясные и однозначные инициативы президента Путина о необходимости законодательной реабилитации репрессированного крымскотатарского народа и его интеграции в государственного строительство нового российского Крыма. Кооптированными в крымскую власть меджлисовцами все эти годы срывалось решение земельного вопроса для репатриантов и выполнение программы по обустройству репрессированных — хотя Россией на эту программу выделялись невиданные ранее в Крыму средства», — отметил эксперт.

Ещё более удручающим для крымских татар, по его словам, стал процесс политического строительства крымских властей. Если по итогам выборов в местные советы 2010 года крымские татары получили более 1100 депутатов всех уровней, то на выборах 2014 года, организованных командой Константинова-Аксёнова, по всему Крыму не набралось и 100 депутатов крымских татар.

«Ни одна партия не включила в свои предвыборные программы решение важных для крымскотатарского народа вопросов. В итоге, невзирая на поставленные федеральным центром приоритеты и наличие в российском законодательстве всех необходимых законов по реабилитации репрессированных народов, крымская власть пошла по пути реализации ухудшенного варианта украинской модели «Крым без крымскотатарского народа», подразумевающей создание крохотной марионеточной труппы «представителей народа» в органах государственного управления, восхваляющих «невиданные успехи» крымской власти — при одновременном игнорировании реальных проблем народа и откладывании на бесконечное «потом» насущных вопросов», — подчеркнул Ринат Шаймарданов.

Эксперт уверен, что подобная политика никак не способствует укреплению доверия крымских татар к России, «от имени» которой эта политика проводится крымскими властями. В то же время, роста промеджлисовских настроений также не наблюдается — крымские татары очень внимательно наблюдают за происходящим на Украине.

«Сегодня, по прошествии трёх лет пребывания Крыма в составе России, крымскотатарский народ находится в крайне сложной и нестабильной ситуации. Прежние ориентиры и лидеры утратили актуальность. Новых идеологических ориентиров и лидеров у крымскотатарского народа на сегодня нет. Декларации федерального центра весьма существенно расходятся с реальной политикой и действиями крымских властей и кооптированных во власть меджлисовцев — но никакой реакции федералов на это расхождение не происходит. В результате, народ всё больше и больше чувствует себя забытым и ненужным своему новому государству. А как показывает практика, любая общность, неинтересная своей стране, становится объектом пристального внимания других стран и, чаще всего — внимания не слишком дружественного», — пояснил директор Крымского института стратегических исследований, подчеркнув, что до тех пор пока Россией не будут предприняты реальные шаги по исправлению ущербной национальной политики крымских властей в отношении крымскотатарского народа — крымскотатарская карта будет разыгрываться на международной арене против нашей страны.

Напомним, что в конце мая один из лидеров Меджлиса крымскотатарского народа (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Рефат Чубаров пообещал, что Крым вернётся под контроль Киева при его жизни.