Инсценировка, призванная дискредитировать правительство Асада, обвинив его в химической атаке против мирных жителей, уже готовится. Об этом 29 июня заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова во время встречи с журналистами.

Известно много примеров, когда на основе подобной «информации», страны, называющие себя цивилизованными, осуществляли действия, которые приводили к миллионам пострадавших.

«До сих пор никто не знает и не потрудился посчитать количество жертв среди мирного населения Ирака. Речь идет как минимум о сотнях тысяч мирных, ни в чем не повинных людей», — напомнила Захарова.

По её словам, развернутая Вашингтоном информационная кампания относительно подготовки «режимом Асада» очередной химатаки неоригинальна. Это — традиционный сценарий развития, написанный применительно к Сирии и отработанный в ряде стран региона. Конкретно к Сирии этот сценарий был разработан (во всяком случае, публично продемонстрирован) уже в 2013 году. Тогда произошла провокация с применением кем-то (до сих не выяснено кем) химического боеприпаса в Восточной Гуте, что едва не стало поводом для прямой интервенции стран Запада в Сирию. Тогда регион спасла только решительная позиция России по уничтожению химического оружия.

Однако в апреле 2017 года жертвами якобы химической атаки, проведенной, по версии Запада, официальным Дамаском, стал город Хан-Шейхун. Администрация США не сделала ничего неожиданного: просто «смахнула пыль» с не так давно ею же обруганного сценария, подготовленного предшественниками, и нанесла демонстративный удар по суверенному государству, напомнила Захарова. По её словам, есть все основания полагать, что нынешняя информационная атака — это предтеча новой интервенции.

«Все на это указывает. Сценарий, повторю еще раз, будет прежним», — утверждает официальный представитель МИД.

Сценарий хорошо известен, уточнила Захарова. На контролируемой боевиками территории происходит инцидент, жертвами которого становятся мирные жители. Так называемая оппозиция объявляет об очередном преступлении «режима», причем никто в этот момент не будет считать, сколько погибших на счету этих джихадистов, все забудут о тысячах мирных граждан, убитых ими. Рассматривать будут только конкретную ситуацию. Как правило (так было раньше и будет сейчас), западной публике предъявят некие «доказательства» — воронки, мутные скачущие кадры, якобы снятые во время инцидента. Получат распространение в соцсетях фотографии трупов людей (уже потом будет доказано, что это инсценировка, постановочные кадры). И, конечно, перед камерами появятся сами боевики, которые будут изображать из себя ратующую за будущее Сирии оппозицию. Они выступят в качестве очевидцев, рассказывая мировому сообществу, что они видели и как переживали эту атаку.

Что будет с другой стороны? Представители спецслужб США заявят, что у них есть стопроцентные доказательства об ответственности режима.

«На просьбу их предъявить — вы знаете, какой ответ последует. Всем будут рассказывать, что это данные секретные и они не подлежат раскрытию», — уверена Захарова.

Будут приводиться аргументы, что свои источники спецслужбы не раскрывают, потому что этим источникам, «обладателям истинных знаний», режим будет угрожать страшными карами.

Информатака будет точно так же включать такие компоненты как использование ведущими, обозревателями, журналистами, корреспондентами фотографий погибших детей, продолжила Захарова. Как и в прошлый раз, потом, спустя месяцы, будет признано, что это либо фейковые, либо постановочные. Но самое главное, по мнению представителя МИД, уже случится — вся мощь ведущих каналов будет направлена на формирование ужасающей картинки, доказывающей преступления режима. А потом начнутся действия. По некоторым данным, эти съемки уже заготовлены.

Мария Захарова напомнила, что история агрессии против Ирака в 2003 уже показала, что в качестве доказательств может использоваться практически все, что угодно — стиральные порошки, жидкость для мытья посуды в пробирке, курсовая работа студента в качестве доклада. Пройдет время, все узнают правду, но будет поздно — уже произойдет интервенция и погибнут мирные люди. Так было и с Ираком. И когда через 10 лет Тони Блэр извинился, его извинения уже никому не помогли. За это время не только пострадали живущие — за эти годы не родилось целое поколение. Люди, выходящие через 10 лет бойни и просто говорящие «извините», не несут никакой ответственности, не рискуя даже своими позициями.

Провокация в Хан-Шейхуне имела все черты этого сценария, также добавила Захарова. Все, кто призывал покарать «режим», проигнорировали не только опровержение химатаки со стороны правительства, но и объективные данные. Никакого смысла не было применять химоружие на той территории, которую в ближайшее время сирийская власть планировала взять под свой контроль. Основная масса аудитории в принципе не задумывается, что такое химоружие. Это оружие, которое остается на земле и в земле, и значит, сирийская власть сама делает непригодной собственную землю для дальнейшего проживания.

«Это логика, самая очевидная, самая простая, она в принципе не берется в расчет», — указывает официальный представитель МИД.

Провокация готовится прямо сейчас, ее цель — реанимировать тему так называемых преступлений режима, подорвать начатый в Астане политический процесс, вернуть ситуацию в Сирии в тот самый тупик, куда ее завела антиасадовская риторика Запада.

Напомним, 4 апреля США нанесли мощный авиаудар по территории Сирии на основе якобы совершенного официальным Дамаском применения химического оружия, повлекшего жертвы среди мирных жителей, в том числе детей. Одно из наиболее веских «доказательств» — фото погибшего мальчика, предъявленное ведущим обозревателем CNN Сергею Лаврову — недавно получило стопроцентное опровержение: мальчик жив и здоров. Реакции CNN до сих пор не последовало.