Сахалинские единороссы определились с кандидатами на предстоящие выборы в региональный парламент. В первую тройку вошел глава региона, 23-летняя учительница и парламентарий-старожил, передает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: «Единая Россия в суде проиграла власть на Сахалине коммунисту»

Интригу единороссы сохраняли до последнего и выбор сделали лишь в минувшее воскресенье, 18 июня. Тайна, сохранявшаяся с момента прохождения на Сахалине и Курилах праймериз «ЕР», как водится, порождала множество слухов и предположений. В частности, региональные СМИ, опираясь на разговоры в кулуарах областной «ЕР», предполагали, что лидерами предвыборного списка могут стать люди, в праймериз не участвовавшие и, более того, даже не сахалинцы. Называли уроженца города Грозный, героя России Алексея Фомина, некогда окончившего среднюю школу на Сахалине и Олега Саитова — боксера, олимпийского чемпиона, экс-министра спорта Сахалинской области, работавшего в команде Александра Хорошавина, покинувшего регион сразу после ареста экс-губернатора.

Однако единороссы решили иначе.

«Лидерами выборного списка станут губернатор Олег Кожемяко, никому не известная 23-летняя учительница по фамилии Пак и парламентарий — старожил Андрей Хапочкин, который работает в Облдуме с 2006 года», — сообщило ИА Citysakh.ru.

Обсуждавшиеся ранее кандидатуры Саитова и Фомина сдвигаются на четвертое и пятое место, соответственно.

При этом ни губернатор, ни учительница в праймериз не участвовали. Зачем тогда их вообще проводить? Впрочем, в Уставе «Единой России» есть лазейка, позволяющая ставить особых кандидатов в особые условия, даже не смотря на продекларированный принцип равенства и обязательного прохождения через праймериз абсолютно всех кандидатов.

Появление губернатора в первой тройке объяснить можно — функционеры «ЕР» полагают, что его рейтинг у населения достаточно высок для того, чтобы отвести ему роль «паровоза» на предстоящих выборах. А вот кандидатура 23-летней учительницы у региональных журналистов не вызвала ничего, кроме недоумения: «темная лошадка без политического опыта».

«Видимо, в аппарате губернатора решили, что русская молодая учительница с корейской фамилией вызовет симпатии и у молодежи, и у бюджетников, и у корейской диаспоры. Как говорится, «все срослось». А то, что девушка в праймериз не участвовала — так это детали. Но в деталях, как известно, кроется сам дьявол. Например, кандидаты должны будут отправиться в предвыборное турне по районом области. И там им будут задавать порой весьма неудобные вопросы — про экономику и социальную сферу региона. Стоять «для красоты» рядом с губернатором и депутатом и мило улыбаться — значит тянуть рейтинг партии вниз», — предположила журналист Екатерина Верик.

Читайте также: На Сахалине направлено в суд дело о фальсификации выборов в 2012 году

Молодая учительница может получить мандат из рук губернатора, если, конечно, Олег Кожемяко не отдаст его Андрею Хапочкину — новое избирательное законодательство не гарантирует получения мандатов всей тройке. В любом случае, сахалинским единороссам следует уповать на административный ресурс губернатора и высокий рейтинг Андрея Хапочкина.

Выборы в Областную думу Сахалина состоятся в Единый день голосования — 10 сентября 2017 года.

Как сообщало ИА REGNUM, попытки сахалинских властей расставить на ключевые посты в области «своих» уже дали серьезные сбои. Стратегически важный для Сахалина район — столица сахалинских нефтяников Оха — отказала в доверии на прошедших выборах ставленнику регионального правительства Денису Кану, человеку во всех отношениях положительному, но для охинцев — чужому. В результате победу на выборах мэра Охи одержал коммунист Сергей Гусев, который уже в первые месяцы руководства районом шокировал не только охинцев, но и однопартийцев. Среди причин поражения Дениса Кана охинцы указали лишь одну: «варяг, ставленник «амурской команды», которую невзлюбили сахалинцы». Других причин не называют.

Коммунист Гусев уже успел попасть в сети антибраконьерского рейда — охотинспекторы и ОМОН задержали его с добытым браконьерским способом диким гусем, за ним все явственнее тянется шлейф слухов о связях с криминалом, а на его управленческие решения жалуются сотрудники муниципальных предприятий.