По его словам, ЛНР уличила украинские власти в «бесконтрольной, массовой, коммерческой вырубке лесов в районе Лисичанска, Кременной и Станицы Луганской».

«Причем информация о контрактах на вырубку, экологической экспертизе этой деятельности и ее масштабах утаивается от общественности. По нашим сведениям, этот экоцид уже приводит к песчаным бурям. И если его не остановить, может случиться экологическое бедствие регионального масштаба», — прогнозирует Плотницкий.

Он полагает, что авария на шахте или химзаводе ЛНР может привести к экологической трагедии «страшнее Чернобыля».

«В условиях большого скопления в этом регионе шахт и крупных химических заводов авария на любом из них прогнозируемо «запустит» цепную реакцию, последствия которой могут быть гораздо масштабнее и страшнее Чернобыля и Фукусимы. Мы, по сути, живем на «пороховой бочке», фитиль которой горит уже давно», — рассказал Плотницкий.

Глава ЛНР заверил, что на территории республики не производится вырубка лесов.

«И в то же самое время Луганская Народная Республика, несмотря на скудность нашего бюджета, не вырубает, а высаживает новые леса. За три года «зеленые легкие» республики стали больше на 360 гектаров. Но если по одну сторону реки заботятся об экологии, а по другую сторону уничтожают экологию — беда придет и туда, и сюда», — сказал Плотницкий.

Он обвинил президента Украины Петра Порошенко в попытке окружить ЛНР пустыней.

«Порошенко не смог убить нас и взять на измор, а теперь старается окружить республику зоной пустыни. Для того чтобы не допустить постепенного превращения Луганщины в европейскую Сахару, мы должны действовать сообща, решительно и нестандартно. Выработать систему эффективного противодействия экологической агрессии со стороны Киева — главная задача вашего круглого стола. Со своей стороны отмечу следующее. Необходимо наладить строгий учет экологического ущерба, который нанесен республике преступными деяниями ВСУ и криминального бизнеса Украины. «Черная книга экологической агрессии против Донбасса» должна быть публичной. Она даст основания для обращения в международные суды за компенсацией наших убытков. Кроме того, само существование этой программы заставит потенциальных преступников семь раз подумать, прежде чем еще раз нарушить природоохранное законодательство», — добавил Плотницкий.

Глава ЛНР призвал неравнодушных местных жителей, в том числе — работников местных администраций, защитить леса от вырубки.

«Как бы они ни относились к республике — они прекрасно понимают: им жить на этой земле, а для этого надо ее сохранить. Современные средства связи дают много возможностей для получения информации. Акцент надо сделать на выявлении преступных замыслов, которые еще можно остановить. Разумеется, одних открытых каналов здесь недостаточно. Мы должны оперативно разобраться в причинах таинственной эпидемии, которая косит детей в Лисичанске и Северодонецке. Что это? Следствие убиваемой экологии? Или львовский мусор доехал до Донбасса? Или что-то ещё хуже? Насколько это угрожает нам и какие меры защиты следует принять?.. Сегодня страдают дети Луганщины, а завтра эта болезнь придет в Варшаву или Берлин. Луганская Народная Республика понимает меру ответственности за сохранение экологического равновесия планеты. Поэтому мы вправе требовать того же от Киева и от кого угодно», — подытожил Плотницкий.

Напомним, наибольший урон лесным насаждениям в Донбассе наносят боевые действия, которые сопровождаются применением зажигательных боеприпасов. Только по состоянию на август 2015 года в результате боевых действий в Донбассе сгорело 1800 га зеленых насаждений. В Луганской области — 11 тыс га лесов. Стоит отметить, что до начала военных действий на Луганщине леса занимают 10,6% территории, а на Донетчине еще меньше — 6−7% (при норме 17%).

«То, что происходит с лесами в Донбассе — эта наша боль. Если бы вы знали, как лесники принимают близко к сердцу то, что на их глазах от снарядов и пожаров, вызванных артобстрелами, уничтожаются деревья. Один пожилой лесник плакал, рассказывая мне, как «Грады» разнесли в щепки лес, который он высаживал, а после ухаживал за ним несколько десятков лет», — рассказал в 2015 году в интервью Фактам председатель Государственного агентства лесных ресурсов Украины Александр Ковальчук.

По словам временно исполняющего обязанности начальника Луганского областного управления лесного и охотничьего хозяйства Владимира Шевченко, в результате артобстрелов ЛНР системами «Град» поселка Трехизбенка (под контролем ВСУ) огонь охватил 260 гектаров леса, а в июле 2015 года из-за обстрела города Счастье (под контролем ВСУ) загорелись насаждения в Райгородском лесничестве. Также много лесов сгорело на границе с Россией. «Всего в период проведения активных боевых действий в Луганской и Донецкой областях произошло свыше 500 пожаров на площади почти 14 тысяч гектаров леса. И это только данные с подконтрольной Украине территории. Что происходит на оккупированной — нам неизвестно. Там леса никто не тушит, а оставшиеся нетронутые огнем угодья массово вырубаются и вывозятся в соседнее государство», — рассказал Шевченко.