Поведение Трампа на всех крупных встречах — арабо-исламском саммите, саммите НАТО и G7, выглядит эпатажным и вызывающим. Он провел переговоры с враждующими главами государств в рамках одного визита; задумал решить конфликт между евреями и арабами; потребовал от стран НАТО платить по счетам за безопасность; обозначил главным врагом не Россию, а Иран; отказался поддержать соглашение по климату и нахамил премьеру Черногории, поставив того на место в прямом смысле.

Иван Шилов ИА REGNUM
Дональд Трамп

Какова была реакция? Премьер не обиделся, наоборот, подтвердил, что все в порядке. Страны НАТО переварили первый шок, после его Меркель выступила с сенсационным заявлением, что рассчитывать Европе отныне нужно только на себя. Арабские и исламские страны были оставлены обдумывать терроризм как повод для объединения усилий, тем более что возникает вопрос относительно необходимости террористов-халифатистов в случае, если «план Трампа — Салмана» сам приведет к созданию халифата. Менее радикального, но все же.

Чем обернется создание подобного глобального игрока с дружественным Штатам ближневосточным государством во главе, читайте здесь: Трамп-дипломат: голубь мира или новый хозяин в доме

Читайте другие статьи Ивана Кузнецова по внутренней и внешней политике США.