Борьба с потенциальной угрозой со стороны России подменяет собой борьбу с реальным врагом — международным терроризмом, считает официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Об этом она заявила в ходе брифинга 25 мая, отвечая на вопрос журналиста.

Донести мысль о необходимости совместной борьбы с терроризмом можно, дойдет ли она — другой вопрос. Станет ли не просто «мыслью», а общепризнанным фактом то, что только коллективные усилия помогут против террористической пандемии, охватившей мир, это большой вопрос, полагает Захарова.

«Мы задействуем всё: двусторонние контакты, международные контакты. Мы активнейшим образом продвигали эту идею в ООН. Помните инициативу президента России, которая была сделана чуть менее двух лет назад в ходе сессии Генеральной ассамблеи ООН относительно создания широкого фронта по борьбе с террористическими угрозами», — сказала Мария Захарова, отмечая, что эту идею РФ доносит до своих партнёров всеми доступными способами.

Но, к сожалению, в большей степени на Западе преобладает концентрация на том, что происходит «у них», на уповании на собственные возможности в избавлении от этой глобальной угрозы. Виртуализированную реакцию западного общества, как подчеркнула Захарова, мы видим часто: раскрашивание аватарок в цвета флага пострадавшей страны, медийные акции… Всё это очень важно как аспект морального противостояния терроризму, но этого мало и недостаточно.

«Это пример того, как должно происходить объединение на других направлениях, но его не происходит. Почему? Политические амбиции», — уверена она.

Важно, что сейчас, если почитать материалы западной прессы, посмотреть телепередачи в США и Европе, то можно сделать вывод, что для многих стран главный враг — это Россия.

«Виртуальная борьба с Россией, к сожалению, подменяет реальную борьбу с терроризмом. Все усилия и мейнстримовских СМИ (не только их), и интернет-изданий, направлены на какую-то попытку анализа того, какую степень угрозы представляет потенциально агрессивная Россия», — заявила Захарова, указывая, что рядом есть враг, о котором не надо доказывать, что это враг.

Враг убивает людей, подрывает веру в справедливость, бьёт по самому больному — по детям, как при последнем теракте в Великобритании. Эффект от такого теракта намного выше, чем от агрессии, направленной на взрослых. Дети — это будущее, поэтому теракт против них — это агрессия против будущего. И снова всё сконцентрировано на виртуальной борьбе с придуманным врагом в виде России.

«Сейчас мы имеем дело с целым государством, квази-государством, но провозгласившим себя террористическим государством. Речь идёт о том, что только за последние годы с безумной скоростью все эти группировки начали объединяться и действительно теперь претендуют на место на географической карте современно мира, — уже в качестве такой структуры. Конечно, не признанной, конечно, отрицаемой, конечно, структуры, которая никогда не появится. Но это же говорит о менталитете, о том, что они, в том числе, стараются сломать традиционные представления о том, как устроен мир», — указала Захарова.

Террористическая пропаганда ориентирована на молодёжь, которой промываются мозги, приучая к мысли, что речь идёт не о каких-то повстанчсских отрядах, а о куда более значимой цели.

«Колокол уже давно пробил. Вопрос в том, что с каждым днём это зло разрастается, а реального объединения усилий не происходит. Но это не значит, что мы будем прекращать наши попытки эту идею донести. Мы будем это делать так же, как и делали», — уверена Захарова.

Напомним, взрыв в Манчестере произошел 22 мая 2017 года на стадионе «Манчестер Арена». Жертвами теракта стали более 70 человек, включая погибших и раненых.