Стратегия экономической безопасности РФ на период до 2030 года — важный документ, разработанный профессионалами своего дела, однако в настоящее время серьезный вопрос состоит в том, кто будет исполнять всю эту работу на практике. Такую мысль в беседе с корреспондентом ИА REGNUM высказал красноярский политолог Юрий Москвич.

«Очень жаль, что такой документ не появился еще пять лет назад. А фактически Россия потеряла возможность сосредоточиться на определенных очень важных направлениях тогда, когда разразился экономический кризис 2008—2009 годов. Экономический рост в России приостановился, и не очень понятно, когда он снова достигнет значений 2000-х годов», — сказал политолог.

По мнению Юрия Москвича, все же данная стратегия в полной мере выполнена быть не может.

«Все наши документы пишет очень большое количество очень хороших специалистов. А известно, что у нас «специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя», он всегда преувеличивает какие-то стороны и не учитывает многие реальные проблемы, которые следует преодолеть. И в этом документе невероятно точно определены вызовы, здесь трудно не согласиться, — рассуждает эксперт. — Определен набор показателей, на которые должны ориентироваться власть и общество. Но в этом документе нет довольно серьезной вещи, которую уже понимают очень многие простые люди. А кто будет это все выполнять? Какими качествами должен обладать государственный чиновник, депутат разного уровня?».

Юрий Москвич считает, что сейчас отбор специалистов и чиновников по-прежнему исходит из парадигмы, что любой человек, который «успешно просидел в школе и получил хорошие оценки, а затем успешно просидел в университете и получил хорошие оценки, может являться вот таким вот двигателем развития».

«У многих сейчас возникает вопрос, а почему наши министры и губернаторы, которые в декларациях показывают рост своих доходов, по-прежнему используют свои должности для решения лишь своих проблем и не хотят работать на общее благо. Сейчас обществу снова потребовались альтруисты и идеалисты. И в этой ситуации самое уязвимое место — это не показатели, и не перебор каких-то пунктов экономической безопасности. Самое главное — каким образом в России во власти появится разумное число людей общего блага, общего дела, людей, солидарных с главной идеей, состоящей в том, что через 10−15 лет мы должны быть весьма продвинутой экономической страной. Повторюсь, экономической, а не военной. И как потом, будучи экономически благополучными, мы создадим социальное государство особого типа, в котором люди будут чувствовать себя комфортно и гордиться этим. Эти вопросы вообще не рассматриваются. Считается, что это само собой придет. Нет, не придет», — говорит Москвич.

Политолог отметил, что стратегию экономической безопасности РФ до 2030 года необходимо рассматривать не отдельно, а «в целом комплексе документов, которые сейчас появляются»: «В том числе необходимо учесть и план Кудрина. Там было заявлено, что необходима глубинная модернизация общественных институтов и экономики. И впервые я увидел среди текстов известных экономистов и финансистов нашей страны, что на первом месте стоят общественные институты. Они создаются альтруистически настроенными людьми, для которых общее благо имеет значение».

«Я заметил в Красноярске постепенный дрейф интеллигенции и предпринимательства хотя бы к разговору о том, что вообще-то люди во власти должны быть немного другие, что они должны заботиться не только о себе. В общем вывод по стратегии такой: чтобы не последовало жесткое разочарование, нам нужно искать, находить и поощрять определенный тип людей, который будет служить общему благу», — подытожил Юрий Москвич.

Читайте также: Президент РФ подписал указ о стратегии экономической безопасности РФ

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в мае 2017 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года. Среди основных целей политики по обеспечению экономической безопасности в документе значатся повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних факторов и угроз, обеспечение экономического роста и поддержание научно-технического потенциала. Также среди прочего в документе обозначена задача по развитию Северного морского пути, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, приоритетному развитию экономического потенциала Восточной Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма и Калининградской области.

Читайте ранее в этом сюжете: «Объять необъятное»: Стратегия экономической безопасности РФ