Депутат Госдумы Алена Аршинова («Единая Россия») направила запрос на имя министра образования и науки РФ Ольги Васильевой с предложением создать систему онлайн-голосования учителей в поддержку актуальных учебников и учесть отсутствие шкалы эффективности последующих затрат при формировании перечня учебников Минобрнауки РФ.

По словам Алены Аршиновой, Минобрнауки РФ совместно с Рособрнадзором запустили Всероссийские проверочные работы с целью проверки усвояемости материалов и полученных знаний.

«Это безусловно позволит оценить, по какой линейке учебников обучение проводится наиболее эффективно. Но я предлагаю дополнительный альтернативный вариант: за несколько месяцев до окончания сроков подачи заявок проводить онлайн-голосование учителей», — отметила парламентарий.

По мнению Алены Аршиновой, Минобрнауки РФ могло бы направлять правообладателям возглавивших рейтинг онлайн-голосования учебников уведомления о сроках подачи заявок и приглашение принять участие в отборе.

«Это позволило бы повысить качество отбора и снизить напряженность в педагогической среде. Ведь если учебник не пройдет отбор, значит, он объективно недостаточно хорош. Учителя ведут образовательную работу с детьми, и им часто виднее, как можно было бы повысить эффективность затрачиваемых средств, при этом повысить и качество образования. Важно учесть мнение педагога», — добавила Алена Аршинова.

Напомним, по сообщениям СМИ школы остались без ряда востребованных педагогами учебников из-за излишнего бюрократизма при формировании перечня Минобрнауки РФ. По ныне действующим правилам каждые три года (а теперь пять лет) учебники в перечне должны заново проходить процедуру утверждения. Подавать документы на включение пособий в перечень должны либо авторы, либо издательства, то есть правообладатели.

Если документы на повторное включение учебника не будут поданы своевременно и с соблюдением всех предусмотренных формальностей, то он автоматически будет исключено из перечня при его переутверждении. Исключение учебников из перечня влечет за собой запрет на их использование в учебном процессе планов уроков, методических разработок, построенных на основе этих учебников.