В Ираке и Сирии идет геостратегическая игра, заключающаяся не только в борьбе с террористами, но и в оформлении региона после того, как оттуда будут вышиблены боевики, пишет Джеймс Джеффри в статье для The Foreign Policy.

По его мнению, «фигуры» на шахматной доске в Сирии и Ираке переставляют Турция, Израиль, иракские курды, суннитское арабское большинство и США — с одной стороны, Россия и Иран — с другой стороны.

Именно это услышит президент США Дональд Трамп на встрече с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, а также в ходе встреч с лидерами Израиля и Саудовской Аравии. Турция считает, что переформатировать регион пытается курдская партия «Демократический союз» (PYD), тогда как курдов поддерживают США.

Белый дом нуждается в YPG и их арабских союзниках для продвижения на столицу ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в Ракке отчасти потому, что сам Вашингтон не может направить туда сухопутные войска, отчасти потому, что YPG является наилучшим подразделением в регионе.

Все союзники США в регионе ощущают угрозу со стороны Ирана, тогда как для Турции второй по приоритетности является угроза со стороны возможного союзника Тегерана в лице РПК и PYD, пишет автор. При этом сам Вашингтон еще не выработал стратегии в отношении Ирана, в отличие от администрации бывшего президента США Барака Обамы.

Подобная стратегия сложна, особенно для США, поскольку, в отличие от неё, вооруженная кампания против ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) является «хорошей войной» с незначительными потерями, большой общественной поддержкой и высокой вероятностью победы.

Это и опасно для США, сконцентрировавшихся на достижении «приятных побед», тогда как сложные политические проблемы в регионе, такие как способность Ирана и его союзников изменить порядок на Ближнем Востоке, игнорируются. Тем самым Белый дом рискует понести потери в долгосрочной перспективе.

Также такой подход грозит конфронтацией по курдскому вопросу с Турцией — союзником по НАТО и самым сильным экономическим и военным партнером Вашингтона, незаменимым для сдерживания Ирана. Визит Эрдогана в США и его встреча с Трампом предоставляет шанс предотвратить грядущий кризис, заключает автор.