Раскол на Украине становится все более больным вопросом: во-первых, ему способствуют и общественные организации, и радикалы, и политики; во-вторых, от него страдают мирные граждане; и в-третьих, он все яснее обнажает свою политическую, а не религиозную сущность. Ситуацию анализирует Восточно-Европейская редакция ИА REGNUM.

На Украине
На Украине
Александр Горбаруков © ИА REGNUM

Пока Институт национальной памяти борется за отмены праздников 8 марта и 9 мая и за постепенный переход к празднованию Рождества в дату, принятую на Западе, особо активные из свидомых действуют радикально. Захваты (и попытки захвата) храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (то есть канонической, единственно законной Православной Церкви на Украине) становятся распространенной практикой.

Это уже не исключительные случаи, которые шокируют своей новизной. Ворваться с храм вместе со своим «священником» и провести там «службу», сорвав богослужение, — очередная мода раскольников из т. н. киевского патриархата. Где-то, как в Иваново-Франковске, за право сохранить храм приходится бороться в суде.

А в городе Глухов, что примечательно, раскольников провоцировал и поддерживал сам мэр города, бросая во рвущуюся в храм ораву призывы пилить замок. Причем орава даже не была местной, а состояла из гастролеров акции с говорящим названием «Поезд единения».

Так кого и с кем пытаются объединить украинские раскольники? Читайте в статье Как в Ираке и Пакистане — ОБСЕ шокировано церковными конфликтами на Украине

Читайте и другие статьи Восточно-Европейской редакции ИА REGNUM по ситуации на Украине.