На Украине президент Петр Порошенко и правительство во главе с премьер-министром Владимиром Гройсманом «доживают последние дни». Об этом заявила лидер парламентской фракции «Батькивщина» Юлия Тимошенко 12 апреля в эфире авторского проекта журналистки Натальи Влащенко «HARD».

"Я знала, что он (премьер Гройсман — прим. ИА REGNUM ) говорил не очень приятные вещи в отношении меня. Знаете, всеми такими высказываниями мне Гройсман напоминает, знаете, есть такая упаковочная пленка, там где пупырышки. Дети, когда хотят поиграть, они давят эти пупырышки, они лопаются так громко… Вот для меня это образ Гройсмана — такая громкая пупырышка. На нее нажимаешь, и она громко взрывается», — заявила Тимошенко.

При этом политик призналась, что до сих пор не может пережить проигрыш на президентских выборах «регионалу» Виктору Януковичу. «Эта власть доживает в Украине последние дни. Я не верю, что украинскому народу не хватит сил, чтобы убрать из власти эту олигархическо-клановую систему. Не верю. Я знаю, что они были обмануты, выборы были сфальсифицированы, когда привели одного руководителя клана — Януковича (четвертый президент Украины Виктор Янукович). Я не верю, что это было сделано голосами людей. Сейчас я верю, что этот клановый режим во главе с Порошенко переживает свой последний период», — сказала Тимошенко.

По ее словам, на Украине резко снизился уровень жизни. «Так трагически Украина еще никогда не жила, так трагически в Украине не жили люди. Я думаю, что люди поставили ему (премьеру Гройсману) «неуд». Нельзя отчетом прикрыть огромный пласт проблем, которые созданы для каждого украинца. Люди не могут жить и работать, рекордная безработица. Сегодня мы также услышали отчет о том, что у нас наибольшая инфляция в мире, растут цены. Украина попала в 10-ку самых бедных стран мира», — рассказала Тимошенко.

Она также раскритиковала правительство за поднятие цен на газ и электроэнергию. «К сожалению, сегодня нет самостоятельного премьер-министра. У нас есть тень президента — это премьер-министр Гройсман, который выполняет все его желания, все его поручения. И первое, что он сделал, когда пришел на должность, он подписал постановление о поднятии цены на газ для людей в два раза. А потом он сделал так, что это привело к повышению в два раза стоимости тепла. А потом на 25, а потом еще на 25% подорожала электроэнергия. Они с людей сдирают последнюю шкуру. Вот его работа», — считает Тимошенко.

Как сообщало ИА REGNUM, 11 апреля премьер-министр Гройсман пообещал передать Кремлю Тимошенко, если «Нафтогаз Украины» проиграет в Стокгольмском арбитраже суд «Газпрому». Он считает, что граждане Украины не должны расплачиваться за газовый контракт Тимошенко. «Если, не дай Бог, не дай Бог будет другое решение суда — это десятки миллиардов долларов, которые не могут быть предъявлены, на мой взгляд. Я не хочу ничего комментировать. Это же следствие подписания контракта Тимошенко. И нам Россия все посчитала, что она наподписывала и поставила на 40 млрд долл. иск в суд. Придется передать Тимошенко вместо денег. Если она подписала, пусть она и несет за это ответственность. Почему за это должны платить все украинские граждане? Другого варианта нет», — подытожил Гройсман.

Напомним, в июне 2014 года «Газпром» обратился в Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма с просьбой об арбитраже с целью взыскания с «Нафтогаза» долга за поставленный в 2013 и 2014 годах газ. Со своей стороны «Нафтогаз» обратился с иском о ретроактивном изменении цены, возмещении переплат и отмене запрета реэкспорта. Суд объединил оба иска в одно производство. Общая сумма исковых претензий «Нафтогаза» составляет 50 млрд долл, «Газпрома» — 80 млрд долл.

Как сообщало ИА REGNUM, в январе 2009 года руководители «Нафтогаза» и «Газпрома» по итогам переговоров экс-премьеров Юлии Тимошенко и Владимира Путина подписали контракт на поставки газа на Украину на 2009−2019 гг. Согласно формульному расчету, цена на газ для Украины поднималась со 120 долл. за 1 тыс. куб. м до 550 долл. за 1 тыс. куб. м. При этом в контракте впервые для Украины прописывались обязательные объемы закупки газа: на 2009-й он устанавливался в размере 40 млрд, с максимальным отклонением в 20% (то есть не менее 32 млрд), а в последующие годы — 52 млрд (с отклонением до 40 млрд). За невыкупленные объемы нужно было платить еще дороже, чем за газ, а реэкспортировать излишки голубого топлива нам запрещено.