Забайкальские дальнобойщики приостановили акцию протеста против системы «Платон». По итогам акции водители решили создать «для дальнейшей борьбы» региональное объединение перевозчиков «под крылом КПРФ», пишет «Забмедиа» со ссылкой на участников протеста.

«На 1 мая у нас запланирована демонстрация против «Платона», против весового контроля, против режима труда и отдыха. В принципе, те же самые требования остались. Только это все будет более-менее организовано, а не так стихийно, как было», — рассказал собеседник. По его словам, число участников акции «в самый пик доходило до 150 машин». Другой участник акции сказал, что акция протеста приостановлена, машины разъехались по гаражам и стоянкам. Однако дальнобойщики договорились поддерживать связь с помощью телефонов и готовы собраться вновь.

Напомним, акции протеста дальнобойщиков с требованием полной отмены системы «Платон» проходят по всей стране вторую неделю. В Забайкалье число бастующих приблизилось к нескольким сотням человек. 7 апреля читинский горком КПРФ отправил обращение забайкальских дальнобойщиков об отмене системы «Платон» и более 300 подписей в адрес президента РФ.

Первый секретарь Забайкальского краевого комитета КПРФ Юрий Гайдук сегодня, 11 апреля, на встрече с дальнобойщиками предложил им создать профсоюз или иную организацию, чтобы регулярно проводить митинги и отстаивать свои права, сообщает «Чита.Ру».

"Давайте объединимся, сделаем костяк и будем решать вопросы. Если не создать ассоциацию, профсоюз, то все протесты уйдут в пустоту. У нас будет человек, который будет вас курировать», — заверил Гайдук. Он уточнил, что у КПРФ есть 40 депутатов Госдумы, которые готовы отстаивать интересы дальнобойщиков. Руководитель городского отделения партии Романг Берг добавил, что если создать профсоюз, то его члены смогут легально проводить митинги, а у его лидеров не будет проблем с полицией.

Один из водителей ответил: «Нам нужен руководитель, ведь мы колхозники».

«Не удивительно, что коммунисты решили «оседлать» водительский протест, — сказал в беседе с ИА REGNUM политолог Анатолий Савостин. — Тем более в условиях, когда региональные власти поставлены в жесткие условия и не могут, по большому счету, ничего пообещать дальнобойщикам. Эффективность от перехода «под крыло» КПРФ будет нулевая, требования шоферов выполнены не будут, но сами коммунисты получат от этого союза несомненные дивиденды».