Госзакупку транспортных услуг для военных перевозок Минобороны можно будет осуществлять у единого исполнителя. Как передает корреспондент ИА REGNUM 5 апреля, соответствующий законопроект приняла Госдума в первом чтении.

Законопроект расширяет перечень случаев, когда госзакупка может производиться у единственного поставщика (исполнителя). Очередное изъятие из закона о контрактной системе госзакупок сделано для транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг в случае необходимости выполнения воинских перевозок при наличии угрозы обороноспособности, безопасности государства, а также для участия Вооруженных Сил России в операциях по поддержанию мира и международной безопасности за пределами страны. Речь идет о железнодорожных, морских, речных, воздушных и автотранспортных перевозок.

Как подчеркнул первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенев («Единая Россия»), сейчас, согласно закону о контрактной системе, период размещения заказа с проведением процедуры торгов составляет 3 — 3,5 месяца, а срок размещения заказа у единственного исполнителя без проведения торгов на основании указа президента — не менее 1 месяца. «Это недопустимо долго. Особенно, когда речь идет о наличии реальной угрозы безопасности страны», — считает депутат. Согласно принятому законопроекту, размещение заказа у единственного исполнителя позволит заключать соответствующие контракты в срок не более 7 дней.

Гутенев напомнил, что за последние годы российские военнослужащие в составе миротворческих сил неоднократно участвовали в предотвращении или ликвидации междоусобных и межнациональных конфликтов как на территории республик бывшего СССР, так и в странах дальнего зарубежья. «Сегодня такие кризисные ситуации, как в Сирии, могут быть спровоцированы в любой стране, в том числе в постсоветских государствах Центральной Азии и Закавказья. Решение такого рода задач невозможно без оперативного использования различных транспортных средств. В этих условиях Россия будет вынуждена адекватно реагировать на потенциальные угрозы, и в распоряжении Минобороны России должны быть все законные инструменты для обеспечения быстрого реагирования и скрытности воинских перевозок», — отметил парламентарий.