Дипломатическая и политическая напряженность между Боливией и Чили возросла после запрета МИД Чили во главе с Эралдо Муньосом въезжать на чилийскую территорию министру обороны Боливии Рейми Феррейра, сообщает испанское издание El Pais.

Муньос 28 марта заявил, что Феррейра «не ступит на чилийскую землю» за призыв к бойкоту чилийских продуктов и за нелицеприятные высказывания в сторону президента Чили Мишель Бачелет. Чилийские власти отказали в выдаче дипломатической визы боливийскому министру, который намеревался посетить девять задержанных на территории Чили боливийских чиновников.

Ранее Феррейра заявлял, что президент Бачелет совершила «бесчестный поступок», «оклеветав» группу из девяти боливийских чиновников, которые были задержаны в Чили 22 марта. Президент Бачелет, в свою очередь, заявила, что они были арестован за попытку украсть грузовик с грузом.

Согласно боливийской версии событий, чилийская полиция «вторглась» на территорию Боливии и «похитила» чиновников, двое из которых являются военнослужащими, в то время когда они выполняли свою работу по таможенному контролю.

Боливийские чиновники в настоящее время заключены в тюрьму в городе Икике. Чилийский суд может приговорить их к 25 годам лишения свободы. Министр обороны Боливии Феррейра запросил визу, чтобы посетить их, но ему было отказано. По заявлению официального Сантьяго, предыдущие действия и заявления министра воспрепятствовали уверенности, что его визит поможет решить проблему. Президент Боливии Эво Моралес 28 марта написал в Twitter, что запрет Феррейра посетить страну напомнил ему о «временах диктатуры Пиночета».

Боливия считает, что захваченные чиновники стали жертвами стремления чилийских властей наказать правительство Моралеса за его националистическую политику, которая сложилась в последние годы и которая привела страны в Международный суд в Гааге, где в настоящее время обрабатывают иск Боливии к Чили по вопросу о доступе Боливии к Тихому океану. В Суде также рассматривается чилийское требование признать воды реки Салила международными, а не исключительно боливийской юрисдикцией.

Эти требования и продолжение критики Моралеса в Чили значительно ухудшили двусторонние отношения. В день задержания должностных лиц таможенных органов министр иностранных дел Чили Муньос заявил, что его страна больше не будет терпеть «боливийские провокации». Вскоре после этого он не позволил двум боливийским журналистам сделать репортаж об аресте. В Ла-Пас трактовали данный инцидент как нарушение права на информацию.