Страны со «старой» демократией значительно чаще становятся мишенью террористов «Исламского государства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Однако в Литве успокаивают, что риск терроризма в стране довольно низкий, но как бы там ни было, Литва не готова к экстремальной ситуации, сообщает новостная служба литовского телеканала LNK.

Ответственность за теракт в Лондоне взяло на себя «Исламское государство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). По словам экспертов, аналитики не могут не обратить на это внимание, так как у террористов есть схема, они работают, используя символические даты и другие повторяющиеся знаки. По их словам, террористы для атаки выбирают западные страны и стремятся нанести как можно более значительный ущерб. Таким образом, атаками, возможно, тестируется и новая власть США — проверяется их реакция.

По словам члена парламентского Комитета по иностранным делам Жигимантаса Павилениса, «такие атаки могут послужить России», поэтому Литва должна одной из первых предоставить помощь не только словами, но, если понадобится, военнослужащими. «Иначе Россия первой вызвалась бы помогать администрации Трампа решать проблемы терроризма, хотя у нее совсем другие интересы».

«Мы бережем друг друга, потому что американцы прекрасно знают, что Кремль заинтересован в этих территориях. И если в мире происходят какие-то беспорядки, нужно знать, что интересы Кремля, в первую очередь, здесь, а это не борьба с терроризмом. Американцы по привычке нас защищают, а мы должны наблюдать, чтобы этим не воспользовались плохие силы», — говорит Павиленис.

Бывший глава ДГБ смотрит на угрозы терроризма под другим углом.

«Я не связываю с этим. Мы слишком фокусируемся на одну страну, словно это единственная точка отсчета. Борьба с терроризмом шире», — говорит Мечис Лауринкус. Но, по словам бывшего главы ДГБ, Литве важно заручиться поддержкой более сильных, пока она сама не стала мишенью для террористов.

«Мы должны заручиться поддержкой тех стран — и технологической, и информационной, именно тех, кто сильнее, мощнее, богаче. Нельзя ли сказать, что мы только надеемся на помощь более богатых стран, а сами в себя не инвестируем? Например, Центр управления кризисами. Затягивается, слишком долго продолжается создание различных структур», — сожалеет Лауринкус.

По словам другого бывшего главы разведки Гедиминаса Грины, Центр управления кризисами, так и не ставший реальностью, просто необходим.

«По моему мнению, об этом много говорят. Все сделано самым простым способом. Просто указано в законе о национальной безопасности, что борьбу с терроризмом координирует ДГБ. Так я сейчас могу вас спросить, как ДГБ может координировать действия пожарных, медиков, полицейских? Это абсолютно не в компетенции ДГБ», — говорит Грина.