Президенты Приднестровской Молдавской Республики Вадим Красносельский и Молдавии Игорь Додон проведут 30 марта очередную встречу в «одном из предместий Кишинева». Об этом сообщил 23 марта на брифинге в Тирасполе Вадим Красносельский, передает корреспондент ИА REGNUM.

Приднестровский президент сказал, что первая его встреча с Додоном, которая прошла 4 января в Бендерах, была эффективной. «Нам удалось договориться о так называемом пакетном подходе, когда молдавская и приднестровская стороны обозначают те вопросы, которые могут быть разрешены — экономического, гуманитарного, культурного характера. Мы говорим о конкретных шагах, которые необходимо сделать для нормализации отношений и для того, чтобы граждане не ощущали на себе давления как с одной, так и с другой стороны», — отметил Красносельский.

Он сказал, что в числе прочих намерен поднять на встрече вопрос, связанный с намерением Молдавии выставить свои пограничные и таможенные посты со стороны Украины на приднестровско-украинской границе. «Фактически, если в 2006 году был нанесен серьезный удар по экспорту нашей продукции, то выставление данных постов станет серьезным ударом по импорту ПМР. Минимальные, поверхностно подсчитанные потери — порядка 40 миллионов долларов. Не говоря уже о ликвидации тысяч рабочих мест и уничтожении такого класса, как малое предпринимательство. Кто эти риски прослеживал? Кто изучал? На наши вопросы ответа нет», — сказал Красносельский.

Он подчеркнул, что в ответ на многочисленные позитивные шаги со стороны Приднестровья, такие как прекращение в одностороннем порядке уголовных дел в отношении ряда молдавских чиновников и полицейских, встречных шагов со стороны Молдавии не следует. «Мы ждем ответного шага навстречу. Если его не будет, тогда уже будет поставлен вопрос об эффективности переговорного процесса как такового. Навстречу должны идти обе стороны, а не одна… Приднестровье компромиссно. Мы сделали реальные шаги навстречу молдавским коллегам для решения конкретных вопросов экономического, гуманитарного, культурного характера. А на базе нашей компромиссности мы получаем желание выставить посты. Такой компромисс мне совершенно непонятен», — отметил президент.