Доходная часть бюджета Ленинградской области 2017 года увеличилась на 3,2 млрд рублей, составив 94,1 млрд рублей, расходная выросла на 10 млрд рублей, достигнув 106,1 млрд рублей. Соответствующие корректировки приняли сегодня, 22 марта, сразу в трех чтениях депутаты Законодательного собрания региона, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Корректировка бюджета обусловлена необходимостью предусмотреть ассигнования на выполнение ранее принятых обязательств <…> Еще одна причина — увеличение доходов и расходов за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Также есть необходимость перераспределения части бюджетных ассигнований», — пояснил заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков.

По словам чиновника, дефицит областного бюджета «по-прежнему является нулевым, поскольку покрывается за счет собственных средств, в том числе за остатков денежных средств, сформированных на 1 января 2017 года. При этом, текущие корректировки не повлекут за собой роста долговой нагрузки на бюджет.

Всего расходы увеличиваются на 10 млрд 18 млн рублей, в том числе за счет собственных средств Ленобласти — 6 млрд 777 млн рублей, а также безвозмездных поступлений — 3 млрд 241 млн рублей. В частности, из федерального бюджета поступает 2 млрд 804 млн рублей, из бюджета Санкт-Петербурга — 359 млн рублей, из Фонда обязательного медицинского страхования — 78 млн рублей.

«Все безвозмездные поступления из федерального бюджета мы ставим тут же в расходы», — заявил Марков. Дополнительные средства предполагается направить на социально-культурную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, поддержку аграриев. Значительный объем средств — на строительство и дорожное хозяйство, в частности, на дороги местного значения.

Читайте ранее в этом сюжете: Дрозденко подписал «бюджет развития» Ленобласти

Основные расходы пойдут в комитет по строительству — 2 млрд 634 млн рублей. Большая сумма выделена на строительство перинатального центра — 1 млрд 50 млн рублей, а также другие учреждения здравоохранения, выкуп детских дошкольных учреждений и школ.

Комитету по дорожному хозяйству будет дополнительно выделено 1 млрд 798 млн рублей — на строительство и капитальный ремонт дорог. «Это остатки дорожного фонда, которые у нас сформировались на 1 января 2017 года, неизрасходованные средства», — пояснил Роман Марков. Комитету по ТЭК добавлено 555 млн рублей.

Резервный фонд дотаций на сбалансированность увеличивается на 340 млн рублей. Комитету по ЖКХ направляется 339 млн рублей на строительство объектов водоснабжения и водоотведения. 333 млн рублей выделено комитету по культуре — в основном, это незавершенные в 2016 году контракты, отметил Марков.

Комитет по здравоохранения получает 573 млн рублей: на обеспечение лекарствами, выплаты медработникам, оказание медпомощи. 359 млн рублей направляется на управление по транспорту, для обеспечения доступности услуг общественного транспорта отдельным категориям граждан. Комитет по соцзащите получит дополнительно 191 млн рублей.

«Главное, что внесенные изменения позволят нам дополнительно профинансировать важные для жителей Ленинградской области направления и проекты, не увеличивая при этом долговую нагрузку. Несмотря на технический рост дефицита бюджета, по факту он равен нулю и будет полностью покрыт за счет собственных средств региона», — подчеркнул зампред областного правительства и главный финансист Ленобласти Роман Марков.

Читайте ранее в этом сюжете: Ленобласть назвала приоритеты своей адресной инвестиционной программы

Как уже говорилось, по итогам обсуждения законопроект о корректировке бюджета-2017 был принят сразу в трех чтениях. Однако фракция ЛДПР проголосовала против его принятия. Ее лидер Андрей Лебедев объяснил это тем, что фракция не довольна исполнением бюджета-2016 и требует кадровых перемен в структурах исполнительной власти. «Мы не можем поддержать проект из-за того, что не исполнен бюджет прошлого года. Мы не согласны и требуем кадровых перемен», — заявил парламентарий.

Присутствующий на заседании областного парламента губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, в свою очередь, подчеркнул нецелесообразность кадровых перестановок в действующем составе правительства.

«По поводу «крови», я бы осторожно говорил. Нет смысла говорить, что из-за этого надо увольнять зама по строительству (заместитель председателя правительства по строительству Михаил Москвин) или председателя комитета Жданова (глава комитета по строительству Виталий Жданов)», — сказал Дрозденко.

По словам главы региона, основная часть неизрасходованных средств касается строительства перинатального центра в Гатчине, где львиная доля финансирования — из федерального бюджета. Эту стройку губернатор «взял под ручное руководство», и центр планируется ввести в эксплуатацию до 30 октября.