Министр обороны РФ Сергей Шойгу подписал согласие на передачу аэродрома в поселке Сиверский в Гатчинском районе в собственность Ленинградской области. Есть определенность по этапам строительства. Об этом сегодня, 17 марта, сообщил губернатор региона Александр Дрозденко, отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM.

«Абсолютно достигнуты договоренности. Есть письмо, подписанное Сергеем Кужугетовичем (Шойгу), где они дают согласие на передачу аэродрома. Уже КУГИ (Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, — прим.ред.) работает с Росимуществом и с военными по перечню зданий и сооружений», — сообщил Александр Дрозденко.

Есть взаимопонимание с компанией «Евросиб», выразившей готовность развивать аэропорт в Гатчинском районе, отметил губернатр. «Она сегодня «якорный» инвестор. Компания готова быть оператором. Это давняя идея. Еще когда я был вице-губернатором, «Евросиб» первый раз выходил с этой идеей. Сейчас компания ведет переговоры с рядом зарубежных фондов для того, чтобы строить аэропорт», — добавил Дрозденко.

Губернатор сообщил, что уже есть определенность по этапам строительства. В первую очередь, будет построен грузовой хаб. Затем созданы условия для полетов коммерческой авиации, прежде всего, частной. Третий этап — «это лоукостеры, дешевая авиация, альтернатива финским, эстонским, латвийским, литовским аэропортам, где за 30−50 евро можно хоть в Мадрид улететь», пояснил губернатор.

По его словам, первоначально негативная позиция ряда федеральных структур по отношению к идее аэропорта в Ленобласти, меняется в пользу реализации проекта.

«Мы уже начинаем понимать, что и Минтранс меняет позицию, понимая, что мы не собираемся конкурировать с большими компаниями, такими, как «Люфтганза», «Эйрфранс», «Аэрофлот» за размещение в аэропорту «Пулково». Мы будем работать с грузовыми компаниями, частными перевозчиками. Это будут небольшие самолеты-джеты, которые перевозят от 6 до 15 пассажиров. Плюс будем звать к нам дешевые европейские компании, которые еще к нам не пришли из-за достаточно больших аэропортовых сборов в том же «Пулково». Если аэропортовый сбор с пассажира равен 50−80 долларам, то о какой дешевой перевозке может идти речь», — отметил Александр Дрозденко.

Первый этап развития аэропорта «Сиверский» — обеспечение условий для приемки грузовых воздушных судов — обойдется в 5 млрд рублей. Его полностью готов финансировать «Евросиб». «Далее будут более серьезные инвестиции. Финальные инвестиции могут быть раз в пять-шесть больше той цифры, которую я назвал», — отметил глава региона.

Губернатор также рассказал, каким образом до аэропорта можно будет добраться. По его словам, регистрировать пассажиров будут на железнодорожном вокзале в Петербурге, оттуда на «Ласточке» доставлять до аэропорта, где пассажиры уже пройдут досмотр и сядут в самолет.

Читайте ранее в этом сюжете: Аэропорт в Ленобласти: на старт в нелётную погоду

Компания «Евросиб» в своем ответе на запрос корреспондента ИА REGNUM также рассказала о деталях проекта. В настоящее время уже создано АО «Аэропорт «Сиверский». Будущий аэропорт разместится на базе аэродрома Сиверский и займет площадь 700 га. Площадь пассажирского терминала составит 35−40 га и включит автостоянку, железнодорожный перрон (5,5 тыс. кв. метров), аэровокзал (20,7 тыс. кв. метров), привокзальную площадь. Грузовой сектор займет 20−25 га и будет состоять из грузового терминала площадью (67,5 тыс. кв. метров) и парковки (23 тыс. кв. метров).

«Потребуются совместные действия инвестора, правительства Ленобласти и Росавиации по ремонту взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перронов, сопутствующей инфраструктуры по организации воздушного движения», — отметили в «Евросибе».

Также необходимо будет реконструировать дороги, связывающие территорию аэропорта с Киевским шоссе, и построить подъездные железнодорожные пути от ж/д станции «Сиверская» до пассажирского терминала (2,5 км). Срок реализации проекта, как сообщили в пресс-службе компании, до 2021 года.