Экономическое издание юга Италии Il Denaro сообщило 16 марта о «новости большого стратегического значения: несколько десятков «контрактников» — русских солдат под эгидой фирмы RSB Group уже действуют на востоке Ливии, они разминируют районы вокруг Бенгази», области, которую недавно освободили от джихадистов люди Хафтара. В статье под названием «Что делают русские в Ливии» издание пишет, что именно генерал Хафтар проявляет себя все больше и больше «как стержень российской геополитики в Ливии».

С другой стороны, Москва не хочет повторить основную ошибку, которую сделала ООН и западные страны, ведь с самого начала они поставили лишь на одну «лошадь» в лице слабого Фаиза Сараджа.

Автор статьи Джанкарло Элия Валори напоминает, что лидер Триполи был приглашен в Россию в начале марта 2017 года, Владимир Путин дал понять, что Москва присутствует в Ливии, чтобы исправить «варварскую агрессию» ООН и НАТО 2011 года, и что Россия намерена оказать помощь всем сторонам конфликта, чтобы восстановить ливийское государство. «Москва не хочет приносить выдуманные «демократии», но восстановить Ливию с экономической и стратегической точки зрения, без западного протектората в какой-либо ее (Ливии) части».

Кроме того, с точки зрения США, как отмечает il Denaro, ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) еще не побеждено ни в Ливии, ни в любом другом месте, воздушные удары Вашингтона и других западных союзников США, безусловно, снизили потенциал халифата в Сирте, но не полностью устранили. Кроме того, США и их союзники применяют в Ливии стратегию против ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), которая обречена на провал: Запад поддержал ливийские фракции — своих союзников, Запад попытался устранить лидеров террористических организаций, но лидеры приходят и уходят, а большие организационные и военные сети джихада должны быть разрушены навсегда. «Нельзя использовать небольших региональных союзников, чтобы выиграть наши войны и обеспечить наши интересы», — подчеркивает автор.

У каждого в Ливии есть свой проект: итальянцы хотят нефть ENI, которая является их собственностью, а также избежать массовой иммиграции, которая начинается от побережья Ливии, французы хотят итальянскую нефть и средиземноморскую военную сеть старой Ливии эпохи Каддафи, немцы не очень заинтересованы в этом вопросе, «чего хотят американцы, мы пока точно не знаем», — пишет Валори и утверждает, что главное, в случае с Ливией, это избежать того, чтобы она стала опорой всему джихаду в нескольких морских милях от Италии и, следовательно, Европы.

Il Denaro приводит параллель между военной операцией России в Сирии и возможным вмешательством в Ливию. «Москва работает в Ливии по сирийской схеме: ей удалось внедриться в большую игру именно из-за больших ошибок западных держав. В Сирии США, а затем все их союзники были не в состоянии провести реальную внешнюю политику или стратегически мыслить, они поддержали «умеренных исламистов», признав, что это выражение имеет смысл только для свержения Башара Асада и для воссоздания даже в Сирии идиотского хаоса после «арабской весны». Идея о том, что достаточно отправить домой тирана с помощью какой-нибудь организованной манифестации, просто смешна.

Москва тогда сразу же почувствовала глупую западную изобретательность и вошла в игру, выиграв ее».

Таким образом, в Ливии происходит то же самое: НАТО и ООН усиленно защищают Сараджа, который контролирует только дворец, где находится его правительство.

А Москва выступит посредником, «добрым и заслуживающим доверия», который положит конец напряженности между Сараджем и Хафтаром и, таким образом, обеспечит стабильную центральную зону для будущего ливийского государства.

Автор статьи приходит к следующему выводу: Запад должен прекратить играть только с одним ливийским союзником, а скорее должен постараться объединить как можно больше военных ливийских группировок, поддерживать усилия некоторых местных лидеров в построении унитарного, но децентрализованного государства, чтобы избежать подсчета проигравших и победителей в долгой войне между группировками, материально поддержать новое государство, возможно, с помощью и особенно дружественных нефтяных сделок.

В то же время Россия будет иметь свои военные базы в Киренаике, которые будут служить для «маргинализации НАТО и контролирования внутренних районов Северной Африки».