Центр стратегических коммуникаций военного блока НАТО StratCom объявил российскую телевизионную юмористическую передачу КВН «инструментом политической стратегической коммуникации» в руках российских властей. Соответствующий доклад опубликован сегодня, 15 марта, на сайте StratCom.

Заказчиком исследования выступило министерство обороны Латвии. Исследование основано на анализе выступлений команды КВН из Москвы «Парапапарам», представляющей МГИМО, на фестивале «Голосящий Кивин» в 2014 и 2015 годах.

В исследовании сказано: «КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлем».

Авторы исследования уверены, что благодаря «КВН-машине» у Кремля есть «доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму».

В заключении доклада StratCom сказано, что дальнейшее исследование может быть сфокусировано на восприятии различных аудиторий КВН, чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации. Тем самым StratCom предлагает латвийскому военному ведомству заплатить за новое исследование, которое расскажет, на кого же именно так серьезно влияет КВН.

Ведущий КВН Александр Масляков посмеялся, когда стало известно об этом «исследовании». Он заявил, что бред комментировать не собирается.

Про StratCom известно, что эту структуру Североатлантического альянса спонсируют Эстония, Италия, Польша, Германия, Литва и Великобритания. Содействие центру оказывают Финляндия, США и Нидерланды.