Пять лет назад четвертая часть жителей высказалась за то, чтобы русский язык в Латвии получил статус второго государственного, и требование легитимизировать русский язык по-прежнему остается в силе, заявило руководство Русской общины Латвии (РОЛ), сообщает портал Mixnews.lv.

«Существует значительное число представителей нацменьшинств, которые хотят использовать русский язык в отношениях с властями, в системе образования и других сферах жизни, и которым использование русского языка необходимо», — говорится в заявлении РОЛ.

Констатация этого факта важна, чтобы можно было применять Всеобщую конвенцию по защите нацменьшинств, которую Латвия все еще выполняет не полностью, отмечает РОЛ.

«Мы уверены, что дождемся того времени, когда репрессивная языковая политика уйдет в прошлое. Лучшая основа языковой политики — любовь к ближнему. Нет никакого морального основания заставлять заболевшего человека учиться языку по инструкциям к лекарствам. Лучший мотив для использования языка — желание жить вместе, формировать свободное общество и помогать друг другу», — указывает РОЛ.

«Диалог с представителями русскоязычного меньшинства даже не был начат — вместо этого была сужена демократия и страдает свобода слова», — отмечает РОЛ.

РОЛ убеждена, что только диалог между общинами «проложит путь к свободной и процветающей Латвии».

Напомним, что на прошедшем в 2012 году референдуме за придание русскому языку в Латвии статуса второго государственного, «за» проголосовало почти 25% избирателей. В Латгалии (Восточная часть страны) инициативу поддержало 55,47% жителей региона. А во втором по величине городе Латвии — Даугавпилсе, за русский язык проголосовало 85,18% избирателей.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, несмотря на то, что в Латвии русский язык является родным для 37,5% жителей, он по-прежнему имеет статус «иностранного». Регулярно вводятся дополнительные нормы по ограничению использования русского языка, за соблюдением которых следит специальная государственная структура под названием «Центр госязыка», прозванный в русскоязычной среде «языковой инквизицией».

Читайте также: Международный День родного языка: Латвия — не место для праздника