Новые поправки в регламент Госдумы не будут означать ущемления права законодательной инициативы депутата, однако они рекомендуют депутату воспользоваться юридической помощью аппарата фракции при внесении законопроекта. Как передает корреспондент ИА REGNUM 21 февраля, об этом заявил журналистам глава рабочей группы по совершенствованию механизмом законотворческой деятельности, первый вице-спикер нижней палаты парламента Иван Мельников (КПРФ).

«Что касается законопроектов, которые мы получаем от депутатов, мы считаем, что в предварительном порядке их должна рассматривать соответствующая фракция. Фракция может помочь юридически правильно оформить идею ту или иную, если она считает, что идея заложена правильно. Но, с другой стороны, фракция может посмотреть критично на ту или иную законодательную инициативу — у нас бывают случаи, когда законодательные инициативы депутатов фракции не соответствуют тем программам или тем предвыборным платформам, с которыми соответствующие фракции идут на выборы в Госдуму», — сказал он.

При этом такие поправки не означают ущемления прав депутатов, заверил Мельников. «Мы не можем ни в каком виде ущемлять то право, которое дается депутату Конституцией. Если депутат — ответственный член той или иной фракции и если фракция считает, что перед тем, как внести законодательную инициативу, он должен поделиться товарищами той идеей, которая в нем содержится и воспользоваться той помощью, которая есть в аппарате фракции для оформления этой законодательной инициативы, потому что очень много законодательных инициатив депутатов юридически оформлены, я скажу так, малограмотно. Поэтому право, конечно, такое остается, но это в виде рекомендации», — подчеркнул он.

Мельников рассказал также о других поправках в регламент Госдумы. «Мы регулярно на заседании Совета Думы будем заслушивать информацию профильных комитетов о состоянии законотворческой работы именно в этом комитете — какие законопроекты, какого созыва, почему они долго не выносят на пленарное заседание Госдумы», — рассказал депутат.

Изменения коснутся и работы законодательных органов субъектов Федерации, пообещал Мельников. «Мы считаем, что разработанные законопроекты правильно было бы направлять в Совет законодателей с тем, чтобы Совет законодателей рассмотрел их, выяснил позицию других субъектов РФ. К сожалению, у нас нередки такие случаи, когда один субъект выходит с какой-то законодательной инициативой, а другие субъекты против. Конечно, эта ситуация не очень нормальная, и ее мог бы Совет законодателей отрегулировать. Более того, Совет законодателей мог бы помочь и правильно юридически оформить и ту инициативу, которая поступает от законодательных органов власти субъектов РФ», — отметил парламентарий.

«Более того, мы считаем, что Совет законодателей мог бы порекомендовать законодательным органам власти субъектов РФ, чтобы они включили в свои регламенты такую норму, чтобы подготовленные законопроекты направлялись с Совет законодателей для предварительного рассмотрения», — предложил Мельников. По его словам, это «повысит качество тех законопроектов, которые приходят от регионов.

Мельников призвал фракции, комитеты и региональные заксобрания провести ревизию законопроектов, внесенных ими в Госдуму. «Представители фракций сами говорят, что среди них есть большое число таких, которые утратили общественную значимость и актуальность. И их надо либо отозвать, либо предложить рассмотреть по упрощенной процедуре. Примерно те же рекомендации мы высказываем и в адрес законодательных собраний субъектов РФ, чтобы они провели ревизию своих законопроектов, а их у нас в портфеле Госдумы 380», — сказал депутат.

С тем же призывом Мельников обратился и к правительству РФ. «Оказывается, у нас в портфеле Госдумы 257 законопроектов правительства РФ. Многие из них находятся в портфеле довольно давно и многие тоже утратили свою актуальность, и мы обращаемся к правительству, чтобы они соответствующую ревизию провели», — сказал Мельников.

«Большинство законопроектов, которые были приняты Госдумой, принимаются в год внесения или через год. Чем дальше от внесения уходит законопроект, тем меньше вероятность его принятия. И после 8 лет вероятность принятия законопроекта практически равна нулю. Поэтому мы просим, чтобы комитеты такую работу в течение двух месяцев провели», — подчеркнул он. «С этим связано предложение Вячеслава Викторовича (Володина) каждый созыв начинать с того, что ревизию тех законопроектов, которые находятся в портфеле Госдумы, первые 2 месяца проводить, чтобы навести порядок в этом вопросе», — добавил он.

Кроме того, пока что в рабочей группе не пришли к единому мнению о том, может ли депутат представлять свой законопроект, если он на настоящий момент находится в другом статусе, рассказал Мельников. «Здесь юридическое толкование разное, этот вопрос будет дорабатываться», — отметил он. Также будет доработана процедура добавления соавторов к законопроектам, рассказал депутат.

Мельников также сообщил, что полномочия рабочей группы решением Совета Думы пролонгированы.