За три года действия госпрограммы о переводе транспорта газомоторное топливо в Самарском регионе общий объем субсидий из федеральной казны составил 514 млн рублей, из областной — 349 млн. В 2017 году программа субсидирования расходов из федерального бюджета по линии министерства промышленности и торговли РФ будет продолжена, и мы должны в ней участвовать. Об этом заявил на совещании в облправительстве зампред — министр промышленности и технологий региона Сергей Безруков, сообщает ИА REGNUM.

По словам Сергея Безрукова, за три года по программе субсидирования расходов на приобретение техники на газомоторном топливе было закуплено 226 автобусов, 16 единиц техники для ЖКХ. Участвовали Самара, Тольятти, Сызрань, Похвистнево, Кинель и Похвистневский район.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, госпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области на 201−2020 годы» предполагает общий объем средств в размере 2 млрд 64 млн рублей, из них ассигнования областного бюджета — 1 млрд 559,6 млн. Субсидирование программы из региональной казаны расписано следующим образом: в 2014 году — 245 млн рублей; в 2015-м — 263,8 млн; в 2016 — 283,7 млн; в 2017 — 166,2 млн; в 2018 — 193,2 млн; в 2019 — 200,4 млн; в 2020 — 207,3 млн.

Ассигнования федерального бюджета — 504,5 млн рублей, в том числе: в 2014 году — 202,5 млн рублей; в 2015 году — 301,9 млн.

В 2016 году, спустя три года после выхода распоряжения правительства РФ о переводе транспорта на газомоторное топливо, в Самаре по-прежнему работала одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Реализация региональной программы «Развитие рынка газомоторного топлива на 2014−2020 год» в Самаре идет с пробуксовкой не только из-за нехватки финансирования, но и из-за неразвитой инфраструктуры. Имеющиеся в наличии 125 автобусов и 13 единиц спецтехники для городского благоустройства, работающие на газе, по два часа простаивают на заправке. Об этом в августе 2016 года заявил сити-менеджер Самары Олег Фурсов.

Сити-менеджер обратил внимание на монопольное положение дилера, обслуживающего закупленные автобусы на газомоторном топливе. В связи с отсутствием конкуренции дилер держит высокую цену на техническое обслуживание.

Читайте также: В Самаре появился первый автобус на газомоторном топливе

А также: Перевод на природный газ пассажирских автобусов требует обслуживающей инфраструктуры: самарский депутат

Напомним, Самарская область вошла в число пилотных регионов, где реализуется госпрограмма развития рынка газомоторного топлива. Предполагаемый общий объем средств из федерального и областного бюджетов составит 4,7 млрд рублей.

Согласно распоряжению правительства РФ от 13 мая 2013 года № 767-р в субъектах РФ к 2020 году уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб должен быть доведен до следующих значений. В городах с численностью населения более 1 млн человек — до 50% общего количества единиц техники, с численностью населения более 300 тыс. человек — до 30%, более 100 тысяч человек — до 10%. В Самарской области данным критериям соответствуют города: Самара (с численностью населения более 1 млн человек), Тольятти (более 300 тыс. человек), Сызрань и Новокуйбышевск (более 100 тыс.). 14 мая президент Владимир Путин поручил ускорить перевод транспорта на газомоторное топливо.

Всего в Самарском регионе в 2014 — 2020 годах запланировано закупить 382 автобуса, 244 единицы техники для ЖКХ, в том числе в 2014 году — 176 автобусов, из которых 126 муниципальных (Самара и Тольятти) и 50 коммерческих.

Читайте также: В Самарской области будет реализован пилотный проект по переводу транспорта на газ