Депутат Госдумы Михаил Старшинов («Единая Россия») считает политизированным индекс восприятия коррупции, подготовленный международной организацией Transparency International («Трансперенси интернешнл»), в соответствии с которым уровень коррупции в России в 2016 году остался на уровне 2015 года, передает корреспондент ИА REGNUM 25 января.

«К сожалению, есть целый ряд организаций, которые декларируют в качестве своих целей правовую защиту, борьбу за права человека, борьбу с коррупцией. А на самом деле это некоммерческие организации, которые созданы для достижения иных, прежде всего политических целей», — сказал Старшинов. «Поэтому, к сожалению, приходится констатировать, что такого рода утверждения носят серьезный политический оттенок», — отметил он.

«Конечно, мы реально смотрим на проблемы, которые у нас есть с коррупцией, но ставить на одну доску Россию и Украину — это просто противоречит здравому смыслу», — говорит Старшинов.

Депутат обратил внимание, что наглядным подтверждением системного и непрерывного противодействия коррупции на всех уровнях власти в России являются два законопроекта, недавно внесенных в Госдуму президентом России Владимиром Путиным. Первый обязывает губернаторов проверять сведения о доходах муниципальных служащих и распространяет нормы антикоррупционного законодательства на членов избиркомов — первое чтение инициативы состоится 27 января. Второй — вводит обязанность врио губернатора отчитываться о доходах. «Уверен, что он также скоро будет вынесен на пленарное заседание и быстро принят», — заключил Старшинов.

Ранее Transparency International представила рейтинг, в соответствии с которым Россия в прошлом году, как и в 2015-м, набрала 29 очков из 100 возможных по уровню восприятия коррупции, однако опустилась на 12 позиций. Россия делит 131-ю строчку с четырьмя странами — Ираном, Казахстаном, Непалом и Украиной. Всего в рейтинг входят 176 стран.

В Госдуме напоминают, что российское отделение Transparency International еще в 2015 году в соответствии с российским законодательством было признано «иностранным агентом», поскольку получало зарубежное финансирование и занималось политической деятельностью.