Президент Грузии Георгий Маргвелашвили в очередной раз воспользовался своим конституционным правом и наложил вето на пакет законопроектов, который парламент принял в рамках третьей волны реформы судебной системы.

Как пояснил президент на пресс-конференции 24 января, этот законодательный пакет содержит нормы, которые противоречат принципам, обеспечивающим непредвзятость суда и независимость судей.

«Исходя из общего значения судебной реформы, я решил использовать свое конституционное право и предлагаю парламенту мотивированные замечания, среди которых особенно важны те изменения, которые обеспечивают порядок избрания председателей судов и аннулируют в будущем испытательный срок», — сообщил Георгий Маргвелашвили.

По его словам, предложенные им принципы полностью совпадают с теми рекомендациями, которые в связи с данным пакетом законопроектов дала правительству Грузии Венецианская комиссия Совета Европы.

Президент считает, что с учетом его мотивированных замечаний Грузия получит более высококачественное законодательство и более высококачественный суд.

Георгий Маргвелашвили отметил и положительные стороны этого законодательного пакета, в том числе положения, предусматривающие внедрение электронной системы распределения дел в судах. По его информации, на внедрение этой системы адмиристрация президента выделила сотни тысяч лари.

Парламент Грузии утвердил законопроект о внесении изменений в закон «Об общих судах» и вытекающие из него законопроекты на внеочередном пленарном заседании 29 декабря 2016 года. Согласно принятым парламентом изменениям, отменяется институт заместителя председателя Верховного суда и заместителей председателя апелляционного суда, вводится новый порядок назначения на должность председателей апелляционного и районных (городских) судов. В частности, согласно законопроекту, их уже не будет назначать Верховный совет юстиции. Председатель будет избираться судьями соответствующего суда.

Президент Грузии и ранее неоднократно применял вето к принятым парламентом законопроектам, но парламент предыдущего созыва в большинстве случаев преодолевал вето президента, после чего соответствующий закон публиковался в законодательном вестнике за подписью председателя парламента и вступал в силу.