Глава делегации ДНР на минских переговорах Денис Пушилин заявил, что в отсутствие Виктора Медведчука отсутствует и конструктив в работе подгруппы по гуманитарным вопросам, поскольку сейчас украинская сторона заводит вопросы обмена пленными в глухой угол».

«В отсутствие Виктора Медведчука отсутствует и конструктив в работе подгруппы по гуманитарным вопросам. В этом сегодня убедились представители народных республик. Некорректными заявлениями, истеричными выпадами и абсолютно не дипломатичным поведением госпожа Ирина Геращенко (представитель Киева на переговорах, вице-спикер Верховной рады Украины) в сущности заводит вопросы обмена пленными в глухой угол», — цитирует Пушилина DonPress.

Представитель Донецка отметил, что Геращенко сорвала заседание подгруппы, покинув зал заседаний «по-английски», и он считает такое поведение абсолютно некорректным.

«Представители ДНР и ЛНР зафиксировали тот факт, что вести обсуждение вопросов обмена пленными без присутствия на встречах Виктора Медведчука не имеет смысла», — подчеркнул Пушилин.

Кроме того, прокомментировала встречу уполномоченная по правам человека ДНР Дарья Морозова.

«К сожалению, сегодняшняя встреча в Минске не принесла ожидаемых результатов. Отсутствие конструктивного диалога и неэтичное поведение полномочного представителя украинской стороны — все это и демонстрирует позицию наших оппонентов и их нежелание выполнять взятые на себя обязательства в полном объеме. Не исключаю, что данное поведение представителя Украины было вызвано отсутствием на переговорах Виктора Медведчука. Пять раз нами было озвучено предложение обменять всех идентифицированных ранее лиц, но конкретного ответа мы так и не получили», — написала Морозова.

Напомним, спецпредставитель Украины по гуманитарным вопросам в контактной группе Виктор Медведчук занимается обменом удерживаемыми лицами с декабря 2014 года. Благодаря его участию в переговорах были освобождены уже 404 человека. Сам политик заявлял в интервью, что он считает несовершенной формулу обмена в формате «всех на всех», поскольку до сих пор не принят закон об амнистии, который должен был стать правовой основой для обмена удерживаемыми лицами по формуле «всех на всех».