Выясняется еще одно обстоятельство, которое говорит о том, что правление Lietuvos geležinkeliai долгое время игнорировало интересы национальной безопасности, объявил сегодня, 16 января, депутат Сейма Литвы и один из лидеров консерваторов Арвидас Анушаускас. Его возмутил тот Факт, что, как выяснилось, литовские железные дороги на протяжении 5 лет используют систему безопасности «Клуб-У» Ижевского радиозавода, принадлежащего российскому военному промышленному комплексу. Она была внедрена во всех локомотивах при модернизации системы связи Lietuvos geležinkeliai. При использовании российской спутниковой навигационной системы GLONASS устанавливаются не только координаты локомотивов, но и параметры движения (координаты и скорость).

Специалисты также поднимают вопрос, касающийся возможной дистанционной остановки локомотива.

По мнению члена парламентской фракции «Союза Отечества» — Христианских демократов Литвы, члена Комитета по национальной безопасности и обороне Арвидаса Анушаускаса, при сотрудничестве Литвы с союзниками в сферах обороны, это оборудование позволяет России устанавливать любые координаты и объемы военных перевозок, а при надобности может вызвать «реальную угрозу для безопасности перевозок и в целом для связи по железным дорогам».

«Я мог бы это оценить как оборудование с двойным предназначением, которое изготовлено в предприятии российского военного промышленного комплекса и которое способно вызвать проблемы в сфере безопасности», — говорит Анушаускас.

Парламентарий обратился к министру транспорта и связи Рокасу Масюлису и министру обороны Раймондасу Кароблису с просьбой ответственно оценить эти обстоятельства в контексте национальной безопасности и при надобности инициировать смену оборудования на другое, которое не вызывает сомнения в смысле его двойного предназначения.