Президент Финляндии Саули Ниинистё встретится со своим российским коллегой Владимиром Путиным в 2017 году как минимум дважды. Об этом в интервью финскому национальному вещателю Yle рассказал сам Ниинистё.

По словам президента, одна из встреч пройдет в Финляндии, другая в России. Как сообщил Ниинистё, Владимир Путин, вероятно, посетит Финляндию летом этого года. «Надо помнить, что я встречаюсь с ним (Путиным — прим. ИА REGNUM ) ежегодно, и я встречусь с ним и в России в этом году», — рассказал финский президент.

Напомним, 30 декабря по инициативе финской стороны состоялся телефонный разговор Владимира Путина и Саули Ниинистё. Президенты обсудили актуальные вопросы двустороннего сотрудничества, включая предстоящие контакты на высшем и других уровнях, а также мероприятия, посвящённые 100-летию независимости Финляндии, отмечаемому в 2017 году. Кроме того, Путин и Ниинистё обменялись мнениями по ситуации вокруг урегулирования сирийского кризиса и другим международным темам.

Стоит отметить, что Саули Ниинистё является одним из немногих европейских лидеров, которые сохраняют личные контакты с президентом РФ на фоне санкционного противостояния. 22 марта 2016 года Ниинистё прибыл в Россию с визитом по приглашению российского лидера. 1 июля Владимир Путин нанес ответный визит в Финляндию. Отметим, что новый президент США Дональд Трамп уже заинтересовался связями президента Финляндии с Путиным.

А вот Швеция критикует Финляндию за её политику в отношении России. Так, резонанс среди шведского политического истеблишмента вызвал летний приезд российского лидера в Финляндию. Сначала на саммите по безопасности, проходившем в городе Наантали (Финляндия), бывший министр обороны Швеции Карин Энстрем выразила недоумение по поводу приглашения Путина в Финляндию. Позже глава МИДа королевства Маргот Вальстрём в интервью шведской газете Dagens Nyheter заявила о том, что Стокгольм вряд ли бы направил подобное приглашение российскому лидеру. «Вы должны быть осторожными, когда речь идет о действиях, которые могут быть использованы в целях пропаганды или которые могут быть истолкованы как официальное признание определённой политики», — подчеркнула Вальстрём.