Платный въезд в населенные пункты может быть оправдан только для крупных городов, эти полномочия нельзя доверять органам местного самоуправления. Как передает корреспондент ИА REGNUM 16 декабря, об этом заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев («Единая Россия»), выступая с содокладом по законопроекту о возможности устанавливать платный въезд на автомобильном транспорте в центр городов.

«Я считаю, и опыт зарубежных стран говорит о том, что не везде надо вводить плату на дорогах, а сегодня в крупных городах, где введена плата — таких только 7, и в малых городах — их 11», — рассказал он.

Применение такой меры может быть оправдано «для крупных городов, но это должно решаться субъектом РФ», считает депутат. «Нельзя сегодня разрешать это органам местного самоуправления, у которых нет сегодня ни администрации, ни финансов, на которые надо решить вопрос — ввести сегодня платный проезд или ограничит ь движение можно только тогда, когда будет утверждена комплексная транспортная система развития городов, поселков или субъектов РФ», — отметил Москвичев.

Владельцы частных парковок будут устанавливать размер платы и способы оплаты за парковку, согласно законопроекту, пояснил он. «Это должно регулироваться субъектом, требования к парковкам должны быть прописаны по — другому», — сказал парламентарий, подчеркнув, что нельзя отдавать парковку на дорогах общего пользования в частные руки и объявлять ее платной.

«Комитет счел необходимым зафиксировать в постановлении Госдумы, при каких условиях возможно введения платы», — отметил он, что необходимо вернуться к этим вопросам во втором чтении законопроекта, чтобы подсчитать в процентном отношении, с каких дорог может взиматься плата, а субъекты РФ должны подготовить схемы территориального планирования.

Читайте ранее в этом сюжете: В Госдуме требуют референдума по введению платного въезда в города

Читайте развитие сюжета: Госдума поддержала платный въезд в города и платные парковки во дворах