Работа Франции в области обороны и безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе часто недооценивается, иногда искажается или просто игнорируется. Из-за того, что основное внимание уделяется крупным державам региона — США, КНР, Индии и Японии, — незамеченным остается вклад этого стратегического игрока, которого считают частью ЕС и поэтому аутсайдером. Тем не менее Франции принадлежит глобальное влияние как в области дипломатии, так и в военной и экономической областях, в том числе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, пишет Николя Рего в статье для The Strategist.

Самое главное состоит не в том, чтобы переоценить стратегическую роль Парижа в регионе, но лишь признать, что хотя значение Франции сократилось после первого индонезийского конфликта, закончившегося 7 мая 1954 года, в начале 90-х годов Французская Республика стала играть все более решающую роль. За последние 25 лет Париж продемонстрировал, что его приверженность безопасности региона носит серьезный и устойчивый характер, основанный на четком понимании целей и крепком двустороннем сотрудничестве. И эти отношения по-прежнему продвигаются для взаимного развития Франции и её партнеров.

Франция делится с ними опытом, который, как отмечает автор, носит исключительный характер для такой страны, как Франция. Эта страна участвует в операциях в Средиземном море, на Ближнем Востоке, в Сахеле (Мали), Индийском океане и Гвинейском заливе. Благодаря нахождению Франции на нескольких театрах боевых действий страна может поддерживать международные отношения в области обороны, а также повышает интерес к предоставлению военной подготовки в своих учебных заведениях.

Партнеры Франции признают её способность проводить независимый ситуационный анализ, что способствует её независимой внешней политике по большей части благодаря её большому космическому потенциалу. Это стратегическая независимость и широкий спектр оборонного потенциала Франции являются теми активами, которые признаются всеми партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

За прошедшие 25 лет Париж направил в регион военного оборудования на сумму приблизительно €30 млрд, став одним из крупнейших поставщиков в такие страны, как Индия, Австралия, Сингапур, Малайзия и Южная Корея. Было также достигнуто продуктивное технологическое и промышленное партнерство с некоторыми из этих стран, что, в свою очередь, поспособствовало наращиванию оборонного потенциала, взаимодействия и стратегической автономии партнеров Франции.

Глава Минобороны Франции Жан-Ив Ле Дриан провел почти 120 встреч со своими коллегами и высокопоставленными представителями из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, что является четким показателем той значительной роли, которую играет регион в стратегической повестке дня Елисейского дворца.

Результаты возобновленной приверженности Франции региону значительны, но это не означает, что Париж полностью доволен сложившейся ситуацией. Новые возможности двустороннего сотрудничества появляются каждый год, и Франция надеется присоединиться к ним в рамках своих возможностей.

Помимо двухсторонних отношений с США, Индией, Японией и Австралией, Франция также стремится сохранять приверженность многосторонним форумам по безопасности, а также объявила о своей заинтересованности в участии во встрече глав оборонных ведомств АСЕАН. Париж считает, что эта структура положительно сказывается на развитии регионального потенциала противостояния текущим и будущим угрозам безопасности.

Да, заключает автор, Франция не играет решающей роли в стратегическом балансе в Азиатско-Тихоокеанском регионе, однако её работа положительно сказывается на региональной безопасности и оборонном потенциале стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Париж не преувеличивает своей роли, но хотел бы большего её признания. Ключевые партнеры Елисейского дворца в регионе знают, что Франция делает, и ценят её вклад, даже если этого нельзя сказать о СМИ и экспертном сообществе.