После назначения Дональдом Трампом ряда лиц на ключевые посты в своей команде вокруг них поднялась довольно сильная шумиха, и по большей части она связана с истинной озабоченностью относительно того, кто же войдет в новую администрацию, пишет Кристофер Пребл в статье для American Conservative.

Автор отмечает, что назначение Майкла Флинна на пост советника по вопросам национальной безопасности не стало ни для кого неожиданностью, однако перспективы, которые оно сулит для внешней политики США, совсем не радужные. Флинн испытывает глубокую враждебность по отношению к мусульманам, а также придерживается глубоко алогичных идей о том, что США противостоит ряд конкретный врагов. Он, по словам экспертов, является почитателем «Столкновения цивилизаций» Сэмюэля Хантингтона, а также более спорного его трактата «Кто мы?» Присутствие Стивена Бэннона в кабинете Трампа также не внушает оптимизма.

Однако другие назначенцы, возможно, смогут переубедить президента-республиканца и не дать ему развязать войну против 1,6 млрд последователей ислама.

Так, генерал Морской пехоты США Джеймс Маттис, ставший главой Минобороны, на первый взгляд, разделяет навязчивые идеи Флинна относительно Ирана. Например, во время одного из своих выступлений, Мэттис назвал Исламскую Республику «единственной наиболее устойчивой угрозой стабильности и миру на Ближнем Востоке», не национальным государством, а, по сути, «революционной силой, нацеленной на хаос». Однако Мэттис, по некоторым данным, рекомендовал не разрывать соглашение о ядерной программе Ирана. Он, возможно, сможет сдержать воинственные инстинкты Трампа в случае обострения ситуации, при котором другие члены команды миллиардера будут призывать его стрелять первым, а уже потом задавать вопросы.

Мэттис, считает автор, обладает здоровым пониманием ограниченности военной силы. Он, несомненно, не пацифист, однако он задает жесткие вопросы о том, в чем состоит цель военных действий, и поддерживает ли американский народ операции военных. Он не тот человек, который склонен считать любую проблему «гвоздем», который можно «забить молотком» Дяди Сэма.

Мэттис также выражает серьезные опасения относительно бюджетного дефицита и долгов, а также ставит под сомнение необходимость сохранения ряда «священных коров», в том числе ядерной триады.

Читай также: WiB: США пора отказаться от наземных межконтинентальных ракет

Он будет играть очень важную роль в администрации Трампа, обладая потенциалом не дать президенту последовать за его ястребиными импульсами. Если Мэттис этого действительно захочет, а Трамп будет готов слушать.

А будет ли он готов слушать, подчеркивает автор? Очень модным стало находить в некоторых заявлениях Трампа глубокое отвращение к войнам, которые ведут США, а также решительность избегать новых. Часть тех, кто называет себя либертарианцами-противниками интервенций, даже усмотрела в Трампе родственную душу, невзирая на большое число решительным образом не либертарианских взглядов. Для некоторых его запоздалый скепсис относительно войны в Ираке оказался достаточным для того, чтобы вызвать их доверие.

Очень просто, указывает автор, приписать Трампу разумные взгляды, однако, кроме торговли он, кажется, не придерживается вообще каких-либо идей. Трамп может скептически относиться к войнам заграницей, строительству наций, а также конфронтаций с крупными державами, но может оказаться и так, что он будет активно выступать за все это до тех пор, пока решения принимает именно он.

В этом кроются как возможность, так и риск для сторонников ограниченного конституционного правительства, рыночной экономики или мира. Из-за того, что избранный президент слабо знаком с деталями внутренней политики, люди, которыми он себя окружит, будут играть особенно важную роль в её формулировании. И на фоне того, как внешнеполитический внутренний круг Трампа может стать потенциальной площадкой соперничества между Флинном и Мэттисом, особую важность имеет то, кого назначат на пост главы Государственного департамента.

Будет ли такой человек ястребом, как Джон Болтон или Руди Джулиани, или же можно ожидать приход на пост главы дипломатии США прагматичного человека? Уже был назван целый ряд имен, от Митта Ромни до сенатора Боба Коркера и Рекса Тиллерсона, исполнительного директора ExxonMobil и других. Как консерваторы, так либертарианцы будут стремиться к назначению в новую администрацию как можно большего числа их единомышленников, поэтому важно следить за слухами о том, кого он выберет следующим.