Наиболее оптимальное решение проблемы взаимодействия центра и субъектов федерации видится в создании групп регионов и придании им определенной системы взаимоотношений, в том числе и бюджетной. Об этом заявил политолог Максим Жаров, выступая сегодня, 29 ноября, в пресс-центре ИА REGNUM на восьмом заседании Экспертного клуба «Регион» на тему «Федеральный центр и региональная элита накануне Большой игры-2018: модели взаимодействия».

«Следует уберечь новое руководство от соблазна все упростить», — заявил эксперт, говоря о том, что в России сложилась достаточно сложная политическая система, которая представляет из себя множество регионов, в которых существует свой подход.

«В этой системе существует масса людей и структур, которые предоставляют информацию из региона в Москву и обратно, — отметил политолог. — С помощью передаваемых данных они пытаются влиять на принятие решений, в том числе, и сами принимая решения».

Следовательно, по мнению Максима Жарова, следует говорить не об упрощенной, а о мозаичной системе с группой регионов и их специальными руководителями: «Татарстан, Чечня, Башкирия, регионы Сибири с мощными финансовыми группами, которые фактически управляют этими регионами».

«Сегментирование существующих отношений, выделение групп регионов, придание им определенной системы взаимоотношений, в том числе бюджетной», именно это видится эксперту как наиболее оптимальное решение проблемы взаимодействия центра и субъектов федерации.

Говоря о межбюджетных отношениях, политолог напомнил о заявлениях Рамзана Кадырова относительно бюджета Чечни на предстоящий год: «Подобная публичная дискуссия с Москвой — признак не только недовольства, но и того, что существующие принципы управления перестают работать».

Напомним, Экспертный клуб «Регион» создан совместно Агентством политических и экономических коммуникаций (АПЭК), ИА REGNUM, Институтом региональных проблем и порталом «Региональные комментарии». На заседаниях клуба ежемесячно обсуждаются важнейшие проблемы российских регионов и региональной политики. Сегодня участники круглого стола оценили общую логику взаимодействия федерального центра и региональной элиты, обсудили, как должна выглядеть система работы вице-губернаторов, а также проанализировали возможные законодательные изменения.