Планы «Газпрома» закрыть сделку с австрийской OMV по обмену активами до конца 2016 года не состоялись. Теперь российская компании надеется завершить сделку в следующем году. Об этом сегодня, 26 октября, заявил в интервью корпоративному журналу «Газпром» заместитель председатель правления компании Александр Медведев, пишет Reuters.

По его словам, если удастся успешно завершить сделку с OMV, то австрийская компания получит 24,98% участия в проекте по разработке участков 4А и 5А ачимовских отложений Уренгойского месторождения. В свою очередь «Газпром» определил, какие активы он хочет получить в рамках обмена с OMV ценными бумагами: это добычные активы на шельфе Норвегии.

«Закрытие сделки планируется на 2017 год», — заявил представитель российского газового концерна.

ИА REGNUM напоминает, что российская и австрийская компания подписали соглашение об основных условиях вышеупомянутого обмена активами в сентябре 2015 года. Отмечалось, что OMV в случае удачного закрытия сделки с «Газпромом» хочет начать добычу на двух блоках ачимовских залежей в 2018 году. Выход на максимальный объем добычи запланирован в 2027 году.

Ранее сообщалось, что, согласно договоренностям между «Газпромом» и OMV, сделку планировали закрыть до конца текущего года. По крайней мере, со стороны российской компании была такая уверенность. Так, в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в июне этого года Александр Медведев говорил журналистам, что «Газпром» сохраняет планы закрыть сделку с OMV до конца 2016 года.

«Что должно было измениться? У нас нет никаких вопросов», — отметил Медведев, напомнив о договоренностях Норвегии и «Роснефти» по совместной работе.

Отвечая на вопрос, будет ли «Газпром» проходить предквалификацию для работы на шельфе Норвегии, представитель компании уверенно подтвердил этот факт. Однако до этого газета Die Presse писала, что сделка по обмену активами между «Газпромом» и OMV затягивается из-за позиции норвежских властей. Как заявил тогда пресс-секретарь Минэнерго Норвегии Хокон Смит-Исаксен, российский газовый концерн не имеет предквалификации для работы на норвежском шельфе.

Позже профильное министерство Норвегии выдвинуло требование о том, что доля «Газпрома» в активах по работе на шельфе в Северном море не должна превышать 25%. Однако российская компания на такие условия не согласны. В связи с чем сейчас между заинтересованными сторонами ведутся переговоры.

Что касается позиции австрийской OMV по этому вопросу, то в кулуарах ПМЭФ глава компании Райнер Зеле заявлял, что путь к тому, чтобы получить разрушение от регуляторов всегда очень труден и продолжителен. По словам Зеле, работа ведется не только с властями Норвегии. Причем OMV еще в апреле этого года говорила о том, что договор по обмену активами планируется определить в текущем году, а закрыть саму сделку только в 2017 году.