Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил 25 октября в ходе пресс-конференции в Брюсселе, что на России лежит огромная ответственность по соблюдению достигнутых в Минске договоренностей, сообщает NRK.

Украинский журналист, присутствующий на пресс-конференции, задал вопрос генсеку НАТО о том, как блок может вынудить Россию соблюдать Минские договоренности.

По словам бывшего премьер-министра Норвегии, НАТО и Украина поддерживают близкие отношения, что видно по тому, как часто официальные лица блока встречаются с президентом Украины Петром Порошенко. Сам Столтенберг отметил, что с президентом Украины он провел две встречи, одна их которых состоялась в сентябре в ООН, а вторая — в штаб-квартире НАТО несколькими днями ранее.

«Я дал ему [Порошенко] гарантии того, что НАТО предоставит Украине надежную политическую и практическую поддержку», — подчеркнул он, отметив, что «практическая помощь» осуществляется через различные программы, фонды. «Я также призываю все страны НАТО поддерживать Украину на двусторонней основе, предоставляя обучение украинским вооруженным силам».

Столтенберг также подчеркнул, что НАТО планирует увеличить объем поддержки, решение о котором было принято на прошедшем в Варшаве саммите североатлантического альянса.

«Мы также поддерживаем Украину, призывая Россию полностью выполнить Минские договоренности. И на России в этом вопросе лежит большая ответственность, поскольку Россия по-прежнему поддерживает сепаратистов на Донбассе», — заявил он, заметив, что это означает полное соблюдение режима прекращения огня, отвод тяжелого вооружения и предоставление доступа международным наблюдателям.

Генеральный секретарь НАТО также заявил, НАТО поддержало Францию и ФРГ в вопросе создания дорожной карты, с помощью которой определяется пошаговое выполнение Минских договоренностей.

«Поэтому я могу гарантировать вам, что мы будем по-прежнему выступать за мирное разрешение конфликта через переговоры на основе Минских договоренностей. Мы также продолжим поддерживать Украину и все усилия по осуществлению Минских соглашений», — заключил он.