За время 10-летнего периода президентства Тоомаса Хендрика Ильвеса (2006−2016) НКО «Русская школа Эстония» (РШЭ), защищающая образование на русском языке, пыталась безуспешно сотрудничать с кабинетом главы государства. Об этом ИА REGNUM сегодня, 13 октября, сообщила член совета НКО РШЭ Алиса Блинцова.

По словам Блинцовой, в 2012 году в защиту конституционного права получать образование на русском языке организация за несколько недель без всякой финансовой и технической поддержки собрала на бумаге 35 841 подпись. «Надо сказать, что на тот момент это было самое большое количество подписей, когда-либо собранных в Эстонии за все время», — подчеркнула Блинцова. Активисты принесли ящики с подписями в канцелярию президенту Ильвесу, но тот даже не вышел в коридор принять их, несмотря на договоренность. «Прятался от нас у себя в кабинете. Сложно представить крайне недружелюбного человека к трети населения своей страны (русскоязычного населения — прим. ИА REGNUM )», — говорит представительница РШЭ.

Второе негативное общение с президентом было связано с принятием парламентом страны закона, запрещающего частную школу на русском языке: «Мы обратились к президенту с просьбой не подписывать этот закон в таком виде. Но нам из канцелярии сообщили, что Ильвес уже подписал закон. Даже раньше, чем это предусматривает норма».

Кроме того, добавляет она, Тоомас Хендрик Ильвес за время своего правления «опустил статус президента Эстонии на такой низкий уровень как в политическом, так и человеческом смысле, что ниже пасть скорее некуда: «Большинство из его высказываний, особенно в отношении русской общины, были либо нелепыми, либо вызывающими отвращение». В НКО РШЭ высказали удовлетворение, что Ильвес покинул пост главы государства.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, десятилетие президентства в Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса (2006—2016) запомнилось представителям правозащитного движения страны как «ледовый период» в отношениях государства и правозащитного сообщества, а также как время активного вмешательства Охранной полиции КаПо в политическую и общественную деятельность государства.

Читайте также: Эстонские правозащитники показали «красную карточку» экс-президенту Ильвесу