Официальная Москва приветствует дискуссии между министерствами США по внешнеполитическим вопросам, но лишь до тех пор, пока не принято решение государства. Об этом 30 сентября заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Дарья Антонова ИА REGNUM
Мария Захарова

«Когда мы говорим о демократической системе организации государства, степень либеральности везде разная. Мы понимаем, когда между ведомствами различаются точки зрения: кто-то может быть за начало военной операции, кто-то против. Это правильно, потому что в споре рождается истина. Но это правильно до момента, пока не принято решение. Есть иерархия власти, которая принимает решение на том или ином направлении», — сказала Захарова в эфире радиостанции «Говорит Москва».

По её словам, должно быть «консолидированное оформленное мнение»: «Все страны общаются с государством. А внутренние дискуссии могут быть любыми. Проблема в том, что эти дискуссии не просто прорываются наружу — они не дают позиции США быть сформированной в качестве единой. Вот в чём глобальная проблема. Конечно, эти противоречия есть».

Захарова прокомментировала мнение о том, что Пентагон де-факто стал отдельной партией в США: «Я не имею права так говорить, я гражданин Российской Федерации. Нас не устраивает то, что у них нет единой политики по тем вопросам, по которым США должны иметь консолидированную позицию государства. Не только потому, что нам жаль Сирию и там 6 лет убивают мирных жителей, но и в том числе и в интересах нас как государства, поскольку этот конфликт экспортирует проблемы по всему миру. Это вопросы и миграции, и терроризма. Именно поэтому, а не потому, что мы выясняем отношения с США».

Напомним, ранее официальный представитель Госдепартамента США Джон Кирби заявил, что террористы запрещённой в России террористической группировки «Исламское государство» будут проводить террористические атаки в городах России.

«Последствия таковы, что в Сирии продолжится гражданская война. Группы экстремистов продолжат использовать вакуум власти для расширения своих операций, включая, вне сомнений, атаки против интересов России, возможно, даже в российских городах. И Россия продолжит отправлять домой тела военнослужащих, терять ресурсы, даже, возможно, самолеты», — сказал Кирби.