Глава компании Nota Bene Андрюс Язгявичюс сегодня, 27 сентября, назвал желание Литовской армии вернуть все товары общей стоимостью 174 тыс. евро трудно объяснимым логически и юридически, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Он признает, что если бы ситуация повторилась, цены на товары, из-за которых в Литве возник скандал, при предложении их армии подсчитывались бы точно так же.

«При представлении предложения использовался каталог немецкого производителя и ценообразование немецкого производителя. Я думаю, что мы бы формировали цены точно так же», — сказал глава предприятия на созванной пресс-конференции.

Язгявичюс утверждал, что в прошлом году его допрашивали прокуроры, которые в то время вели расследование, а позже его прервали. Но Язгявичюс не помнит, под каким статусом его допрашивали.

Накануне Литовская армия пригрозила, что подаст в суд, если Nota Bene не заберет обратно товары, проданные по договору общей стоимостью 174 тыс. евро.

Адвокат Nota Bene Марюс Риндинас заявил, что компания предложила прервать действие подписанного предварительного договора. Представители армии уже раньше подчеркивали, что действие договора будет прервано, и на основании этого товары больше не будут покупаться у Nota Bene.

Глава предприятия повторил, что Nota Bene согласна вернуть товары на сумму 3351,48 евро — 26 сентября Литовской армии вновь письменно было представлено такое предложение.

Риндинас повторил, что в течение срока действия гарантии, то есть в течение 18 месяцев, армия не предъявила по поводу товаров никаких претензий, а Служба по конкурсным закупкам после проверки предложила только прервать действие предварительного договора, на основании которого заключаются основные договоры, между тем Служба по конкурсным закупкам не сказала, что нужно предпринять какие-либо действия, касающиеся выполненного основного договора.

«Она признала, что договор выполнен и закончился выполнением. Компания, даже не владея информацией о письме Службы по конкурсным закупкам, представила армии такие предложения, которые соответствовали позиции Службы по конкурсным закупкам. Поэтому предложенный Nota Bene выход из ситуации не только рациональный, но и правильный», — сказал адвокат компании.

«Для любых других требований нет основания. Мы говорим о товарах, к которым у покупающей организации не было никаких замечаний. Поэтому мы уверены, что самое правильное решение — это диалог, а попытки армии перенести спор в суд точно не пойдут никому на пользу, особенно покупающей организации», — сказал Язгявичюс.

Он дал понять, что армия вообще не имела основания требовать вернуть деньги за товары по договору, который уже выполнен.

А согласие компании забрать 20 товаров, которые, как выяснилось, были куплены в 8 раз дороже, он назвал проявлением доброй воли — компания также не была обязана это делать.

Прокуроры выясняют подозрения армии по поводу того, что Nota Bene на дорогое оборудование наклеила наклейки Karcher-Futuretech, другими словами — мошенничала.

Позже выяснилось, что товары, на которые были наклеены наклейки, были куплены в вильнюсском предприятии Sangaida.

Сегодня на вопрос, трудно ли было декларировать, что эти товары не стоят стольких денег, глава Nota Bene повторил, что компания основывалась на ценообразовании Karcher-Futuretech.

«В договоре не была предусмотрена возможность сократить или увеличить стоимость товаров», — подчеркнул он.

По утверждению Язгявичюса, компания Karcher-Futuretech представила информацию, что упомянутые товары могут использоваться вместе с полевыми кухнями этого немецкого предприятия. Он признал, что компания Nota Bene не имела права клеить наклейки с торговым знаком с названием Karcher-Futuretech на товары другой фирмы.

«Возможно, это была ошибка наших коллег», — ответил он на вопрос, почему армия не была информирована, что были представлены товары другой фирмы, и признал, что сам знал об этом.

По утверждению Язгявичюса, товары, вызвавшие такой скандал, не были дороже в 8 раз, но насколько они были дороже — не уточнил.

На прошлой неделе Nota Bene была внесена в список ненадежных поставщиков, потому что она не предоставила вовремя соответствующие товары Государственной службе охраняемых территорий.

Это означает, что компания на протяжении трех лет может отстраняться от конкурсных закупок.

«Это решение было очень тяжелым для нас. В понедельник мы получили сообщение о внесении в список ненадежных поставщиков. На данный момент мы оцениваем всю правовую ситуацию и будем себя вести, как предусмотрено в правовых документах», — сказал он.

Глава Nota Bene пояснил, что при подготовке предложения Государственной службе охраняемых территорий компания основывалась на каталогах поставщиков. По его словам, после подписания договора были заказаны примеры, а после их получения стало ясно, что описание в каталоге не соответствует примеру товара.

«Поэтому покупающая организация не согласилась принять эти товары», — сказал он и подчеркнул, что такие случаи, когда товары не соответствуют описанию в каталогах, происходят нечасто.

Скандал вокруг Nota Bene разгорелся после того, как в конце августа 2016 года Служба по конкурсным закупкам обнародовала информацию о том, что Литовская армия приобрела у этой компании некоторые кухонные приборы по цене, которая в 8 раз превышает рыночную. Эти приборы были куплены у компании за 4 тыс. евро по договору, стоимость которого достигает 174 тыс. евро.