С 1 сентября 2016 года все общеобразовательные учреждения Подмосковья, в соответствии с законом «Об образовании», должны предоставить родителям право получения инклюзивного обучения. Тем не менее, как отмечают эксперты, несмотря на готовность школ, проблемой для детей-инвалидов может стать непонимание среди одноклассников порой преходящее в издевательства, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Более 300 подмосковных школ готовы к работе с особенными детьми. Однако, по мнению председателя фонда помощи в социальной адаптации инвалидов Алексея Саблукова, основной проблемой для детей инвалидов может стать непонимание их состояния среди сверстников.

«Насколько я знаю, сейчас физическую доступность школ приводят в соответствие. Но я резко против если инклюзивность касается детей с отставанием в развитии. Потому что дети же злые, в том возрасте, в котором они учатся в школе, у них очень мало духовного. У таких детей просто не получится обучение, будут издеваться над ними. Злые дети. Все очень просто. Если у детей поражение опорно-двигательного аппарата, дети-колясочники, то в инклюзии не вижу ничего плохого, но когда ребенок отстает в развитии, это очень сложно детям объяснить и они начинают издеваться», — пояснил Саблуков.

Напомним, инклюзивное образование предоставляет детям-инвалидам возможность обучаться в обычных общеобразовательных школах.

Отметим, как сообщает РИАМО со ссылкой на председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова, практически каждая пятая школа региона уже имеет подготовленного преподавателя для работы с детьми с особенностями здоровья.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в апреле 2016 года резидент РФ Владимир Путин отметил, общество пока не готово к полной инклюзии в образовании, но «государство должно поддерживать тех, кто занимается этим вопросом, и продвигать идеи инклюзивного образования».