Арест и репрессии властей Эстонии в отношении известного общественного деятеля страны, гражданина России и издателя оппозиционных порталов Александра Корнилова вызывают беспокойство у представителей инфосообщества страны, в первую очередь независимых СМИ. Об этом ИА REGNUM сегодня, 19 августа, сообщил главный редактор портала «Мы говорим по-русски» Михаил Тверской. По его словам, он абсолютно не удивлён тому, что произошло, так как данная практика уже применялась к русскоязычным журналистам и правозащитникам и ранее: «Тут самое главное — запятнать репутацию человека и, конечно, запугать».

ИА REGNUM: Как вы оцениваете произошедшее?

Если почитать информационный вброс, который был сделан судом в связи с арестом, то сначала обвинение строилось на «растрате денег, полученных от Москвы». Позже вброс был подкорректирован на «махинации с налогами и предоставление ложной информации». Все эти замены говорят о том, что реального обвинения против человека нет. Более того, эстонская пресса с удовольствием напомнила читателям, что Охранная полиция Эстонии КаПо считает Александра Корнилова «агентом России», и каждая опубликованная статья о его задержании содержала объёмный материал именно об этом. Печально и то, что очень мало информации было дано и самим Александром Корниловым после того, как его освободили. Не было сделано никакого заявления, а лишь короткий комментарий в Facebook.

Так же рассматриваю данную акцию как намёк другим порталам, особенно «Спутнику» в Эстонии. Как мы знаем, в Латвии его просто закрыли, в Эстонии сказали, что не будут это делать, но теперь дают намёк на то, чтобы журналисты не писали неудобные статьи.

ИА REGNUM: У инфопорталов издателя Корнилова сотрудники полиции изъяли рабочие компьютеры и телефоны. Насколько серьезными для работы журналистов могут быть такие действия?

Зная, что работа русскоязычных порталов в Эстонии происходит либо с мизерным финансированием или основана на голом энтузиазме, то могу представить, что изъятие техники просто парализует работу портала. Заменить конфискованный компьютер не так просто чисто финансово. В добавок к этому, такая информация, как пароли, резервные копии и важная информация для работы портала, остаётся на конфискованном компьютере, что делает работу портала технически невозможной.

ИА REGNUM: Стоит ли редакции продолжать работу после произошедшего, ведь это означает, что порталы «не поняли намека»?

Работу продолжать стоит, даже несмотря на угрозы со стороны правоохранительных органов! Технически возможно сделать так, что Эстония не сможет вообще помешать работе портала. Например, необходимо расширить количество администраторов портала и подключить людей, который находятся за пределами Эстонии. Хостинг портала также можно перенести в другое государство. Если ко мне обратится администратор русскоязычного портала Baltija.ee и BaltNews.ee (порталы издателя А. Корнилова — прим. ИА REGNUM ), то я с удовольствием помогу.

ИА REGNUM: Оказывается ли давление на ваш портал и почему он не зарегистрирован в Эстонии?

Видимого давление на проект «Мы говорим по-русски» со стороны эстонских властей не оказывается. Но русскоязычные версии эстонских порталов категорически отказываются публиковать информацию, переданную им моим проектом. Безусловно, если бы я писал про то, какая Россия плохая страна, то мои новости бы перепечатывались бы на ура тем же инфопорталом Delfi, но так как я пишу про дискриминацию русскоязычных людей в Эстонии, то это ими не публикуется. Я уже молчу про количество западных субсидий для тех журналистов, кто пишет против России, и полное отсутствие финансовой поддержки того же Запада тем, кто пишет о правах русскоязычных в Эстонии.

Одна из причин, почему проект «Мы говорим по-русски» не зарегистрирован в Эстонии, заключается в том, что эстонские власти могут повесить на тебя любые обвинения. Один пример: в Эстонии некоммерческие объединения должны вести бухгалтерию, что делает их открытыми для фиктивных обвинений от налоговых органов. В стране Евросоюза, где зарегистрирован проект MGPR. EU, такого обязательства нет.

ИА REGNUM: Что в ЕС думают о подобных действиях властей? Приветствуются ли они?

Вмешательство в работу любого информационного портала — это ограничение свободы слова, а это не приветствуется властями ЕС. Однако, для ЕС проблема русскоязычных Эстонии попросту неинтересна. Как мне было сказано в Комисcариате Европейской Комиссии, это внутренняя проблема Эстонии и она сама должна её решать. Видимо, по этой причине Эстония и решает эту проблему вот такими вот методами.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее Антифашистский комитет Эстонии имени Героя Советского Союза Арнольда Мери признал, что «в Эстонии продолжается политика репрессий в отношении независимых журналистов и неподконтрольных местным властям СМИ». По мнению антифашистов страны, «на фоне явных провалов эстонской пропаганды на местном медиарынке обвинения в «пророссийских» взглядах в адрес арестованного издателя Александра Корнилова призваны оправдать средства, осваиваемые в антироссийских СМИ Прибалтийских стран».

Читайте также: «В Эстонии продолжаются репрессии в отношении независимых журналистов»