Грузинский военный эксперт Вахтанг Маисая опасается, что в результате происходящих в регионе масштабных и радикальных изменений Грузия может оказаться в таком же положении, в каком была в январе 1921 года, до вступления в республику частей Красной армии. Об этом эксперт заявил в интервью грузинскому изданию «Резонанси».

Основанием для таких предположений эксперта стали те соглашения и альянсы, которые Россия в последний период оформила с рядом стран — Ираном, Ираком, Сирией и Турцией.

«Россия оформила альянс с Сирией, Ираком и Ираном. Я бы сказал, что это новый, четырехсторонний альянс на региональном уровне. Правительство Ирака практически предоставило воздушный коридор российским военным стратегическим бомбардировщикам, и плюс — тактическим оперативным бомбардировщикам-штурмовикам типа Су-34. Кроме того, как известно, в Багдаде действует четырехсторонний координационный центр этих стран, в котором участвуют военные представители Асада, Ирака, России и Ирана и которым командует российский генерал. Иран и Россия фактически заключили военно-союзнический договор, и российским военным силам предоставлена возможность использования военных баз», — поделился своими знаниями о создавшейся ситуации Маисая.

По его же информации, Россия и Турция заключили секретный меморандум об обмене базовой информацией и на его основании будут координировать действия в борьбе с терроризмом. Причем, по оценке Маисая, президент Турции Эрдоган пошел на гораздо большие уступки, чем ожидал от него Владимир Путин. Из этих соглашений грузинский эксперт заключил, что Россия и Турция стали вероятными союзниками.

«Прорыв в турецко-российских отношениях и те моменты, которые я отметил, поставили нас в то же положение, в каком мы находились в январе 1921 года», — с сожалением констатировал эксперт и посетовал на внешнеполитическую пассивность грузинского руководства и политического спектра, в результате чего страна оказалась в очень тяжелом геополитическом положении.