В Крыму началось возведение судоходной части моста через Керченский пролив: под мостом смогут проходить суда, курсирующие из Черного моря в Азовское ‑ и обратно. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства «Росавтодор» ФКУ Упрдор «Тамань».

Отмечается, что уже начато строительство наиболее мощных опор Керченского моста, которые в дальнейшем поднимут судоходный арочный пролёт над фарватером Керчь-Еникальского канала над водой на 35 метров.

Ситуацию прокомментировал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. По его словам, Керченский мост начинает постепенно набирать высоту сразу после острова Тузла. На 35 метров над водой он поднимается на фарватерном участке.

«Ещё 45 метров вверх — высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста — 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля», — сказал Сафонов.

Уточняется, что возведение этих опор займёт порядка 12 месяцев. На них ляжет высотная доминанта моста — судоходный пролёт. Создание фарватерных опор является наиболее масштабным этапом строительства моста.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, строящийся транспортный мост через Керченский пролив соединит Керченский и Таманским полуострова, то есть Крым и материковую часть России. Запуск автомобильной части моста планируется осуществить к концу 2018 года, железнодорожной — к концу 2019 года.

В июле 2016 года ФКУ Упрдор «Тамань» сообщило, что стоимость строительства моста будет составлять 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. В эту сумму войдут затраты подрядчика строительства — ООО «Стройгазмонтаж» и затраты заказчика строительства — ФКУ Упрдор «Тамань».